Больше рецензий

26 апреля 2021 г. 23:56

466

5

Если после прочтения этой книги вам не захотелось уйти в монастырь, то вы, как минимум, не неофит. Эти парни, к которым и я имею честь относиться, после знакомства с этой книгой, со всех ног - я больше чем в этом уверен - готовы ринуться в монашескую обитель. Такие уж они - мы - впечатлительные на первых шагах в познании Бога.
Понятно, что не все так просто и легко. Желание податься в монастырь должно быть, как мне кажется, только от любви и больше ни от чего. Тот, кто приходит в монастырь из-за горя, мирской неурядицы или в попытке сбежать от своего креста - вряд ли найдет там спасение.

"И в монастыре - не все спасаются, и в миру - не все погибают".

Больше того, мне кажется, что приход в монастырь должен быть случайным. Как бы сам по себе человек вдруг там оказывается.
Но это я так...даже больше себя успокоить, осадить.
А желание такое возникает из-за удивительных историй на страницах этой прекрасной книги.
До этого я с монашеской жизнью знаком не был и представлял ее довольно серой и мученической. Но Отец Тихон показал ее с совершенно удивительной и неизвестной до этого мне стороны. Мало того, что я познакомился с укладом жизни монахов, церковными правилами, православной иерархией, да и просто больше приобщился к церковной жизни - я понял кое-что большее. Может это, конечно, прозвучит слишком уж по-неофитски, но мне кажется, что именно в монастыре настоящая жизнь! Жизнь, в которой человек делает наибольшее количество шагов навстречу Богу.
Да, в этой жизни тоже есть страсти, и они может даже гораздо страшнее мирских. Но там есть чудо. Удивительное чудо, которое зачастую закрыто от глаз обычных прихожан и уж тем более от глаз неверующих. Сколько радости и любви в истории каждого человека, описанного на страницах этой книги, как ярко виден в этих историях Божий Промысел, и сколько смирения в каждом из героев этой книги!
Вот, например, меня очень впечатлила история, когда отец Тихон пришел за советом в келью к схиигумену Мелхиседеку, а тот, вместо того, чтобы дать совет - горько заплакал и сказал: "Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю!". Это же какое титаническое смирение нужно иметь, чтобы считать себя погибающим, когда ты совершил схимнический постриг и вся твоя жизнь после пострига - непрестанная молитва?! Такое смирение достигается великим трудом над собой.
Похожую историю я увидел, когда ходил в кино на фильм "Где ты, Адам?". Там настоятель монастыря - архимандрит Григорий - говорит, что жалеет и каждый день плачет о двух вещах в своей жизни: что стал священником и стал настоятелем монастыря. "Я себя спасти не могу, - говорил, со слезами на глазах, отец Григорий, - как я других могу спасти?".
И таких историй множество. Не только про смирение, но и про чудо, радость, горе, и, конечно же, любовь.
И какое же счастье познать эти удивительные истории на заре своего христианского пути!
P.S. Один друг мне сказал, что если появилось искреннее желание уйти в монастырь - нужно подождать год. А спустя год - подождать еще, пока Бог сам тебя туда не приведет.

Комментарии


Отличная рецензия!
Только друг не совсем так говорил.


А ты его тоже что ль знаешь? 



А ты его тоже что ль знаешь?