Больше рецензий

14 апреля 2021 г. 21:24

272

3

Знакомство Джо Уолтон с Англией, Уэльсом и, по-видимому, школами-интернатами для девочек-все это ясно видно на этих страницах дневника. По мере того как Морвенна раскрывает историю своего выздоровления после несчастного случая, унесшего жизнь ее сестры-близнеца, мы узнаем о ней и ее борьбе за примирение реального и фантастического. Среди прочих-дневник потерь, приобретений и самопознания—то есть почти то же самое, через что проходят все подростки, хотя обычно без фей.
Мы знаем Морвенну только по ее дневнику, встречаемся с ней впервые, когда она уезжает в школу-интернат, и знакомимся с ней, когда она приспосабливается к новой жизни. Здесь уместен термин "ненадежный рассказчик": нет никаких оснований считать, что все, что нам сообщает Мори, является точным или истинным. Действительно, есть много возможностей для интерпретации ее разговоров о магии и феях как посттравматического бреда. В этом мире магия настолько тонка, что почти невозможно узнать, действительно ли человек преуспевает в ее использовании. Это может показаться удобным, но это дает источник для реальных этических затруднений, поскольку Мори экспериментирует с использованием магии в своих собственных целях.
Мы почти сразу узнаем, что Мори-библиофил первого порядка. Она не только любит книги, она пожирает их со скоростью, приближающейся к сверхъестественной. Несмотря на то, что она много читает, она зациклена на научной фантастике и фэнтези, как это может быть только у подростка: это широко раскрытое очарование идеей, что существует так много возможностей и концепций будущего и прошлого. Одна из самых привлекательных вещей среди других для меня, и я думаю, для многих других читателей, - это степень, в которой мы можем идентифицировать себя с Мори, читателем НФ. Мы видим в ней наши собственные интровертные наклонности в подростковом возрасте. Эти авторы и их произведения образуют своего рода фон для остальной части истории. Я уверен, что Уолтон очень тщательно выбирала, кого и где она упоминала, чтобы люди, знакомые с этими авторами, могли распознать резонансы в этой книге.
Мне нравилось знакомиться с Мори; Уолтон дает ей отличный голос, показывая, как она спотыкается и критикует себя, а затем пытается измениться и стать лучше. Я хотела бы так же сильно любить финал, но что касается истории, то в ней чего-то не хватает.
Я полагаю, что Уолтон считает нас достаточно зрелыми, чтобы сделать собственные выводы и дополнить пост-историю так, как мы считаем нужным. Но я все еще хочу большего, хочу больше подробностей, которые тонкость использования магии в этой книге, кажется, не дает. Близкие отношения между Мори и ее сестрой лежат в основе большей части книги, но что именно произошло между ними? Что на самом деле задумала ее мать?