Больше рецензий

6 апреля 2021 г. 21:17

303

4.5 "Никто не знает, от чего умрет, но каждый может решить, как ему жить." (с)

Роман начинается со смерти героини Лу, жены, матери, бабушки. Боль утраты и новая жизнь без нее описаны очень жизненно и красноречиво. Здесь не просто читаешь об эмоциях, их переживаешь вместе с героями. Повествование ведётся от лица нескольких героев, что помогает показать чувства каждого.
Единственное лишнее на мой взгляд - это вставки от лица мертвой Лу, ее мысли "оттуда, куда попадают после смерти". Они  нарушают гармонию и реалистичность написанного.
Все герои абсолютно несчастны; им не хватает смелости признаться в этом себе или другим. Их отношения друг с другом не ладятся и они не представляют что делать, чтобы все исправить.
Связующим звеном была Лу, но она умерла и все душевные раны и проблемы обнажились и выплыли наружу.
Жо - новоиспеченный вдовец, врач-кардиолог на пенсии. Он добился успехов и уважения в своей работе, но для этого ему пришлось дневать и ночевать в больнице. Когда он вышел на пенсию, времени стало больше, но его собственные дети уже  стали ему чужими.
Сара - дочь Жо, она-умна, красива и талантлива,но также несчастлива. У нее масса проблем, но она уверенно их скрывает, нося свою равнодушную маску, как броню и, прячась в однодневных отношениях, лишь бы больше никто не причинил боль.
Сириан - сын Жо, запутавшийся в своих любовных отношениях и сгорающий от вечного комплекса, что он "номер два". Он не хочет признавать и не видит очевидного, что он уделяет своей семье также мало времени, как и когда-то его отец.
Альбена - жена Сириана. С первых страниц она предстает вредной, надменной, тоталитарной женщиной, которая командует мужем и дочерью, считая себя единственной правой в этой семье. Она вызывает искреннюю неприязнь, но ее поведение, это лишь следствие того, что она тоже глубоко несчастна.
Шарлотта и Помм - дочери Сириана, сводные сестры. Совсем юные они уже чувствуют себя подавленными и несчастными, одна - от невнимательности и безразличия отца, вторая - от чрезмерной опеки и контроля матери.
Мне безумно понравился язык Фуше;  лёгкий, ироничный, цепляющий, а  весь роман пропитан французским шармом и обаянием. 
Я с интересом наблюдала за судьбами героев и за тем, как меняется по ходу повествования их отношение к себе и другим,но вот  концовка выглядит слишком приторно сахарной и неправдоподобной. Мне искренне хотелось, чтобы у героев все сложилось, но как-то постепенно.  Попахивает какой то фальшью!