Больше рецензий

15 октября 2012 г. 14:37

40

4

В основу книги была положена японская мифология, со всеми ее божествами, обрядами, гармонией человека с окружающим миром.
Основная тема – тема женщины, преданной любимым человеком, женщины, которая может по праву зваться Богиней. Но каждая ли может? Для начала, сама Богиня Идзанами. Да, по - началу творит, потом убивает. На мой взгляд, ничего сверхъестественного. Обычная женщина, дарующая жизнь, за которой следом идет неизбежная смерть. Далее, обычная девушка Намима, так же, даровав жизнь своему ребенку, оказывается в плену у смерти. Что мы видим? Изначально была только Жизнь, появление новых богов, их вечная, казалось бы, жизнь, но в один момент на сцене появляется Смерть.
Судьбы Идзанами и Намимы похожи, поэтому неслучайно именно Намима попадает в услужение к Идзанами. Обе преданы и обе хотят знать правду, ответ на вопрос «Почему?», жаждут мести. Примиряя роль Богини, Намима приходит к выводу, что мстить может любая, что она имеет на это право. Но можем ли мы согласиться с ней, оправдать ее? Согласиться - нет, оправдать - нет, но понять... Можно ли считать по-настоящему злым и недобрым поступок женщины, преданной любимым? Разве он не несет ответственности за ее действия, спровоцированные его злом? Отвечая на эти вопросы, героини снимают с себя ответственность, но обеляет ли это их в наших глазах? Да, на их долю выпали тяжелые испытания, да, не каждый может с этим справиться, но забирать жизни счастливых женщин, лишь потому, что твоя собственная пошла под откос из-за одного мужчины - разве это достойно женщины, разве это достойно богини?
Предал мужчина, и почему же тогда женщина – зло и тьма, а мужчина – добро и свет? Только ли потому что, она не смогла простить его, не могла оторвать его от своего сердца, да и попросту чувства затмили разум?

О чем же эта история? О свете и тьме (извечной дихотомии добра и зла), о ненависти и любви, предательстве, покорности/смирении и нежелании примириться с Провидением, которое уготовило для тебя такое незавидное место в жизни (в отношении Нанимы, ее дочери, да и самой Богини), поклонении и парадоксальном следовании японцами правил системы, даже если они идут вразрез с живыми чувствами любви, о жестокой, устаревшей морали, властвующей в обществе, где законы и социальные ограничения стоят выше, чем семейные узы. Это актуально и для сегодняшней Японии - если немцы славятся своей педантичностью и бюрократизмом, то японцев мы узнаем как раз по этой жесткой системе, где человек ничего не стоит, если не следует нормам.
Эта история не о каких-то отстраненных богах, стоящих выше простых смертных, а об извечных вопросах, встающих для каждого человека - о выборе каждой женщины, выборе, знакомом любому человеку.

Что касается стилистических особенностей текста, то переводчик никоим образом не облагораживает героев и прекрасно передает национальный колорит страны. Драматическая (даже жуткая) атмосфера заполняют эту книгу от начала до самого конца, и даже в нем нет никаких светлых оттенков и не прослеживается никакой тенденции к компромиссу: обида и жажда мести настолько поглотили богиню, что она не сожалеет о содеянном и не отказывается от своих убеждений.

Комментарии


все же - удивительно как перекликаются мифы Греции с такой, казалось бы, далекой японской культурой - сюжеты встречаются до боли знакомые)))


и какой здоровенный путь прошла наша религия - от таких понятных, человечных древних богов, до современных взрывающих мозг своей непонятностью)))