Больше рецензий

27 марта 2021 г. 10:41

639

0.5

«ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО СКАЗКИ БЫЛИ ПАТРИАРХАЛЬНЫМИ СТРАШИЛКАМИ…»
Казалось бы, 20-й и 21-й век дали юным читательницам кучу преинтереснейших сюжетов. Казалось бы, не нравятся сказки про Прекрасных Принцесс – вот вам про Алису Селезнёву в космосе, про лучшую ученицу школы волшебников Гермиону Грейнджер, про Навсикаю из Долины Ветров, про мышку Гаечку, про фею убивающего домика Элли Смит, про секретного агента Дану Скалли, про полковника Рогозину… Не нравятся, что все герои белые – к вашим услугам сказки народов мира – африканские, китайские, арабские (в «1001 ночи» героини так вообще отмороженные), сказки индейцев, аборигенов Австралии и т.д. Проблема в том, что Лора Лейн и Эллен Хоун, вероятно, не продвинулись дальше Диснея. Причём исключительно принцессного его сегмента. Как итог, женщин бомбануло. Они решили пересказать старые сказки с позиции феминизма и толерантности. А получились…
А ПОЛУЧИЛИСЬ ТЕ ЖЕ ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ СТРАШИЛКИ.
Кто в них женщина? В большинстве случаев – априори жертва.
А кто её главный палач? Мужчина, который может:
• заразить венерической болезнью (см. «Русалочка и её вагина»);
• получить доступ к телу без ясно выраженного на то согласия («Спящую красавицу разбудили»);
• публично унизить (см. «Золушка и стеклянный потолок»);
• обхамить в подворотне (см. «Красная шапочка и невоспитанный волк»);
• обойти с зарплатой (см. «Мулан и неравная оплата труда»);
• заставить действовать в ущерб себе (см. «Господин Никогда»);
• незаконно лишить свободы (см. «Красавица и Чудовище и другие похищенные женщины»);
• навязывать свой эстетический идеал (см. «Подмышки Рапунцель»);
• наконец, навязывать своё общество, меж тем как не всем женщинам он и нужен (см. «Не все принцессы любят принцев», «Дюймовочка, которая гуляет сама по себе»).
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЖЕНЩИНЫ В ЭТОМ МИРЕ – ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ДОСТАТОЧНО НИКЧЁМНЫЕ СУЩЕСТВА.
Если чего-то добиваются, как, например, Золушка, то за пределами сказки.
Если дают мужчине отпор, то мужчина либо изначально неагрессивен (в большинстве случаев), либо жалок (примерно как невоспитанный волк или семь гномов, живущих на содержании у Белоснежки – см. «Белоснежка и семь микроагрессий»).
Есть, конечно, среди героинь темнокожая Джамила (аналог Белль), сумевшая сформировать команду единомышленников и сбежать от чудоывища, и Мулан, сделавшая неплохую военную карьеру. Но основная масса – половозрелые девицы по телу и малолетки по уму. Посему либо сидят на попах ровно, надеясь, что какая-то другая – та же Мулан или фея Динь-Динь – чисто из женской солидарности что-то да сделает для них, либо таки пытаются протестовать. Но поскольку мозги, как у малолеток, то и протест соответствующий.
Апофеоз тупости – блогер Машенька (см. «@настоящаямашенька & #тримедведя»), единственная, кстати, в сборнике героиня, пострадавшая не от мужчин, а от собственной тупости и никчёмности, ибо нефиг вторгаться на чужую территорию. Но прочие немногим лучше.
Русалочка, например, дрочит.
Рапунцель ходит с небритыми и вонючими подмышками, выдавая их за альтернативный идеал красоты.
Спящая красавица привязывается к ерунде: не поцелуй её принц – превратилась бы в никому не нужный реликт.
Дюймовочка пропадает на тусовках.
Если традиционные сказки – это по большей части сказки про инициацию, хотя бы на уровне превращения из девицы в жену, то ЗДЕСЬ женщина – это что-то вроде Питера Пена, только желающая не взрослеть не посреди рискованных приключений, а в комфортной обстановке. Такое невзросление – вещь, по сути, ещё более тухлая, чем ожидание принца: часики-то тикают вне зависимости от того, что о них думают, ну протусуется девица лет до 30 и более, а дальше? А дальше для подростков она старпёрка, сверстники же по большей части уже относительно состоялись – у кого-то семья, у кого-то работа, у кого-то хобби, у кого-то переход на новый уровень. В итоге неинтересна ни тем, ни тем.
ПРИ ЖАЛКИХ ГЕРОИНЯХ И СЮЖЕТ ЖАЛОК. А ЗАЧАСТУЮ И ВОВСЕ ПОДМЕНЯЕТСЯ ЛЕКЦИЯМИ НА РУКОПОЖАТНЫЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ КРУГАХ ТЕМЫ.
Наиболее ярко это проявляется в сказках «Белоснежка и семь микроагрессий» и «Русалочка и её вагина». Самое интересное, что при всём этом прогрессивной считается приёмная мама Рапунцель, которая держит свою дочь в четырёх стенах башни и внушает, что мужикам, конечно, нужно только одно – ну вы поняли.
КАК ИТОГ:
Сказки, несмотря на пафосное заявление их авторов, получились редкостным отстоем.

Комментарии


Жили-были старые добрые волшебные сказки и вдруг пришли толерасты! Зачем переводить и издавать подобную ересь?


толерантно жеж)))


Было бы смешно, но что-то не смеется.