Больше рецензий

23 февраля 2021 г. 14:09

759

3

Слабенькая, к сожалению, книжка. Трояк поставил только потому, что тема-то (сама по себе) архинужная для раскрытия, это во-первых, а толпа авторов, в головах которых сидит достаточно поверхностный (и во многом ограниченный) винегрет (постструктуралистских мыслей), нет-нет, да чего-нибудь промямлит более-менее правильное по теме, это во-вторых..
А так да, двойка чистейшей воды должна быть, потому и разбирать-то здесь особо и нечего.
Основные причины кратко озвучил, но, чтобы не быть всё-таки голословным, дополнительно поясню, в чем ещё заключается провальность сего текста.
Почти все характеристики текущего состояния искусства (и его окрестностей) обрисованы общими, банальными, затасканными (за последние 30-40 лет) словами-оборотами.. -кого вы хотели удивить (вернее не так -наоборот, плохо, что не хотели, очевидно, или не смогли удивить) и в чем "новизна" такой, например, характеристики, как "странное"-"странность" (quirky).. или в чем "новизна" жидко-левой, до банальности-очевидно-обязательной критики капитализма?
Следующее, а это вообще смешно -европейцы, сидящие ныне далеко не в центре потока "решателей" и вершителей судеб человечества (и это ещё мягко говоря), продолжают по инерции чванливо считать себя чуть ли центром вселенной, говоря, какое они искусство и "культурное развитие" описывают в этой книжке..
Ну и по традиции (надо же), хоть что-нибудь положительное (выявить и обозначить), как я обычно говорю (в контексте: и в плохом надо уметь находить хорошее)).. Да, есть такое.. например, где-то в конце книги они правильно фиксируют сегодняшнюю ситуацию, обозначая в ней наличие некоего сдвига.. "В основе этого сдвига лежит вновь появившийся акцент на глубине и аутентичности в культурной среде"..

Комментарии


Спасибо большое, очень интересно.
1) Скажите, пожалуйста, а вообще за этой сменой ярлыков - постмодернизм, метамодернизм и т. д. - кроется ли некое сущностное изменение содержания или всё это птичий язык ради птичьего языка?
2) В принципе (по Вашим ощущениям) на Западе философская мысль сейчас жива, или труп философии лежит- коченеет, ждёт принципиально нового философствующего субъекта?
3) Возможно ли ныне попытаться выделить принципиально важные сущностные различия философских ситуаций а) в европейско- американской цивилизации, б) в России, в) в Китае и условно в остальной большой Азии вне России?
4) Как Вам понравилась / не понравилась такая моя постановка вопросов, которая стала реакцией на Вашу интереснейшую рецензию? Такая глобальная постановка вопросов насколько кажется уместной, или надо рассматривать тему несколько иначе?
---
И напоследок. 5) Несколько удивило, что Вы рассматриваете книгу как именно книгу об искусстве, а не как книгу о философии. Или в данном случае это одно и то же, и я, как книгу нечитавший, удивляюсь без толку?


Спасибо за оценку и вопросы. Сначала на 5-й вопрос: да, философия и культура (искусство) сегодня практически одно и то же (как минимум взаимосвязанные и взаимодополняемые "категории").
На (почти) все остальные вопросы ответы (в той или иной мере) есть в моем романе "Один": https://www.litres.ru/imperator-vava/odin/


Спасибо.