Больше рецензий

21 февраля 2021 г. 02:17

501

3 Смерть одного - трагедия, тысячи - статистика, а семерых - около 900 страниц чистой воды и пресных фактов..

Ну что тут сказать...театр начинается с вешалки, ну или даже с коврика при входе. Кое как пережив Подземку, ступаешь на Край Обетованный. Предисловие можно смело перелистывать - ничего нового там точно не будет, напротив, повторение из пустого в пустое даже раздражает. Герои (т.н. реальные люди) абсолютно похожи друг на друга, безличны, амёбны. Сразу виден стиль автора - что сектанты, что жертвы(хотя тут можно поставить знак равенства) из прошлых работ не имеют своего лица, характера, запоминающихся черт личности. Возможно, это и есть японская модель поведения и общения, хотя в этом я крайне сомневаюсь, как и сомневаюсь в том, что это заслуга переводчиков: так обезличить всех, абсолютно всех героев книги.
Я считаю, что не стоит тратить своё время( даже если свободного его у Вас полно) на настолько пустые «документальные» вещи(слава всем Богам, что ещё не приписали сюда слово «роман» или подобное тому, тогда я бы сразу поехал в дурку или СИЗО с острым психозом). Все «произведение» можно уместить в несколько скроллов на Википедии, да и только (но никак на почти что 1000 страниц в двух книгах вкупе). Со стороны Мураками проделана мощнейшая работа, затребовавшая множество ресурсов, и я нисколько не умаляю замысел Автора и его заслуги, но я крайне не советую никому тратить своё драгоценное время на вечно повторяющиеся слова «Аум» и «зарин», от которых начинает тошнить ещё со времён Подземки.

Комментарии


У Мцраками читала очень много. Не осилила только последние вещи. Одну - «1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» - из-за дефицита времени, вторую - "Убийство Командора" - просто еще руки не дошли.