Больше рецензий

unorecess

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2012 г. 20:22

5K

0.5

«Приторный штамп» The Telegraph

С каких пор литературой называется откровенная фрустрация? Откровенная не в смысле содержания, а в том, что она не содержит в себе никакой литературной обоснованности, которая бы оправдала стилистической безупречностью убогий сюжет.Тот факт, что книга стала бестселлером, с одной стороны удручает, поскольку этим она формирует определенный уровень спроса в современной литературе. С другой стороны – нисколько не удивляет. Во-первых, секс всегда хорошо продавался. Во-вторых, эта книга абсолютно ничем не отличается от популярных саг, заваливших книжные прилавки, все как одна написанных под копирку штампов самой низкопробной литературы.

Эта, с позволения сказать, книга абсолютно не ушла от уровня тех фанфиков, которые строчат на фанатских сайтах почитатели подобной «литературы». Тот факт, что именно это мыслеизвержение оказалось напечатано и еще вызвало какой-то резонанс в литературных кругах, приводит к выводу, что в современной литературе все крайне, крайне плохо.

В ней буквально доминируют сюжеты, построенные на бесконечных диалогах, эмоциональный диапозон персонажей не уходит дальше «закатывания глаз и кусания губ», сами образы и характеры не удостоены чести быть прописанными, раскрытыми. Только штампы, примитивнейшие штампы из бульварщины и графоманского ширпотреба, облеченного в мягкие обложки с фривольными картинками. Что касается столь «шокирующей» темы БСДМ, якобы призванной раскрыть «кризис феминизма и продемонстрировать скрытое желание каждой женщины подчиняться», то из прочтения книги складывается впечатление лишь о том, что автор даже не умеет пользоваться интернетом, почерпнув все сведениях о данной теме из какой-нибудь википедии. Описание напрочь лишено жизненности, крайне топорно и примитивно, как ответ девятиклассника о пестиках и тычинках. Намек на психологизм в описании отношений героев присутствует лишь в желании отправить автора к хорошему психологу.

Отчего человек, замаравший страничку в интернете своей графоманией, теперь зовется писателем? Полная загадка, почище Бозона Хиггса. Неужели мировому литературному сообществу нечего более обсуждать, кроме как этого второсортного ширпотреба. Ясно, что книгу в скором времени экранизируют, и, безусловно, из нее получится хорошее продолжение «для взрослых» поклонников одной небезызвестной саги, где серенькая неуклюжая девушка влюбила в себя альфа-самца, который подсаживается на ее скромные достоинства как на героин и страдает от того, что причиняет ей боль своими извращенными наклонностями. Очень-очень убого.

Ветка комментариев


Нет-нет, я не выносила приговор ВСЕЙ современной литературе, скорее я пыталась определить ту нишу, что сейчас зовется "бестселлерами". Сколько среди них в последнее время было действительно качественной литературы? Я бы с радостью почитала-)


то, что такие вещи усиленно пиарят — это грустно, да.
а вот в московском книжном клубе последняя встреча была как раз по «бестселлерам» — британец Барнс и американка Тартт очень недурны)


Барнса я читала, его последнюю книгу, неплохо, а вот Тартт давно в планах. Но все же, даже несмотря на то, что это бестселлеры, мне кажется, или они действительно все равно не имели такой широкой пиар-кампании, как любая из "Саг" или вот этот выкидыш литературы?-)


да, это правда. Тартт я в книжном вообще еле нашла за горами марининых и ларссонов %)
но это проблема, опять же, не литературы, а не знаю, маркетинга, что ли.


Согласна, книжного бизнеса. Я и считаю, что огромная проблема состоит в том, что книжные маркетологи выбирают для популяризации именно такие книги, в которых художественной литературой и не пахнет. А множество талантливых авторов не находят своего читателя, не переводятся на другие языки и не издаются миллиоными тиражами...


Маркетологи выбирают то, что будет продаваться и читаться, они выбирают те книги, которые особенно раскручивать не нужно - всё уже сделано до них и очень здорово манипулируют сознанием читателя. Вы же прочли эту книгу, не так ли?
Многих авторов и не нужно издавать миллионными тиражами - читателей на них, увы, не наберется. Из бестселлеров были ''Прислуга'', ''Имя розы'' до сих пор остается международным бестселлером, ''Комната'' Эммы Донахью, ''Цена нелюбви'', ''Игра престолов'' Мартина, ''Тайная жизнь пчел'', ''Тринадцатая сказка'', ''Она же Грейс'' и ''Слепой убийца'' Этвуд, ''Дорога'' Маккарти, ''Английский пациент'' и так далее (я перечисляю книги, которые входили во всевозможные списки бестселлеров за рубежом) - бестселлеры бывают разные от шлака до интеллектуальной литературы. Вопрос в другом: почему российские читатели чаще всего выбирают для чтения шлак?
Потому что маркетологи не умеют работать с книгами, с интеллектуальной литературой. Не умеют популяризировать её, грамотно рассказывать и издавать. Тут я с Вами абсолютно согласна! Книжники хотят быстрых денег: издали - продали тираж, допечатали и так далее. А для такого бизнеса годится ТОЛЬКО шлак. На перспективу никто работать не хочет. Может быть и не умеет. Потому что читателя для хороших книг нужно воспитывать. И обязательно рассказывать о книгах. Как мне кажется )))


Аболютно верно!)


Согласна, что читателя нужно воспитывать, а никто не хочет этим заниматься, увы :((.


Вы знаете, для этого сознание должно быть другое...Я была в свое время очень удивлена, когда узнала, что известная телеведущая Опра Уинфри организовала ''Клуб Опры'', где она выбирала одну книгу, давался месяц на прочтение и потом обсуждалась на специальной программе, куда приглашались знаменитости и обычные американцы. Она очень многие отличные книги популяризовала. В том числе и ''Анну Каренину''. Я даже представить себе не могу, чтобы кто-то из наших телеведущих смог заняться такой программой...У всех в глазах только ''золотой телец''. А уж о книгоиздателях я вообще молчу. Им важно срубить денег по-быстрому, какая там работа на перспективу.


Была удивлена, когда узнала, что зарубежная массовая литература более качественная, как по содержанию, так и по оформлению, исполнению книг, но это так.