Больше рецензий

Anton-Kozlov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 февраля 2021 г. 12:24

2K

4 День, когда наука познала грех

Воннегут периодически пишет книги по каким-то событиям. Например, книга "Бойня №5" написана о трагической и разрушительной, при этом совершенно ненужной бомбардировке Дрездена. Эта книга написана на тему сброса атомной бомб на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. Вероятно Воннегут хотел выяснить, как учёный провёл день сброса атомной бомбы на Хиросиму - 6 августа 1945 года. Книга задумывалась как документальная, но потом всё же написана художественная.

Воннегут пишет, что книга не очень-то хорошо шла, то же самое он писал и о книге про Дрезден. В итоге у книги получилось большое количество маленьких глав, всего их 127, причём сама книга получилась совсем небольшой.

Тут будет много информации Об учёном Хониккере, работа которого привела в ужасным последствиям и разных моментах, связанных с написанием этой книги, безусловно интересных и иногда дающих пищу для размышлений. Конечно, тут не только Хониккер. Тут жизнь его детей и других героев. Интересно, что героев разных тут много и я откровенно путался, часто не понимая, кто эти люди. Очень странно. Некоторая информация в книге для меня была просто шокирующей.

В общем, понятно, что подавляющее большинство учёных не думают о последствиях своих изобретений. Множество изобретений, которые в общем не предназначались для войны и убийства, применялись в войне или на военные нужды. Некоторые люди говорят, что война вообще становилась двигателем прогресса. Возможно и так. Ведь в Великую Отечественную и Вторую Мировую войны было сделано множество открытий и изобретений. В мирное время изобретения делают тоже, конечно. Но, возможно, не так быстро. В войну мобилизуются умы многих учёных, которые думают над решением каких-то конкретных задач. В мирное время каждый занимается своим, тем, что ему нравится или увлекает его. Вероятно то же самое можно было наблюдать сегодня, когда множество учёных думало над вакциной против коронавируса. При этом, возможно, было попутно сделана куча всевозможных открытий в области бактериологии. Точно также в годы войны японские и немецкие учёные провели множество бесчеловечных опытов над людьми. Эти учёные и результаты их трудов были поделены и разобраны как горячие пирожки победившими странами. Их достижения воплотились в жизнь. Что страшно, как были получены эти результаты, мало кого волновало. Вот она, наука в чистом виде.

Поэтому можно хоть сто раз сожалеть о погубленных жизнях, но пока мир наш не един и нами правит глобальная конкуренция за умы и территории, во главу угла будет оружие. Любое открытие будут стараться применить и использовать как конкурентное преимущество в войне или при различных переговорах. Точно так же, как это делали американцы, демонстрируя действие ядерных бомб на Японию для того, чтобы попытаться получить преимущество над СССР. Именно поэтому СССР всеми силами бросилась на разработку своего ядерного оружия. Только из-за того, что Америка не обладала достаточным количеством таких бомб, они не решились воплотить в реальности свою операцию "Немыслимое".

Возможно учёные и сожалеют, что их достижения, разработки или открытия применяются в качестве оружия. Вероятно есть даже те, кто уничтожает свои открытия поняв, как они будут использоваться. Но для большинства учёных может не быть выбора, или тщеславие превышает вину за последствия.

Книга интересная, свернула туда, куда я совсем не ожидал. Но в обстоятельствах угадывается последствия атомной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки. Стоит сказать, что эта бомбардировка не прекратила войну с Японией и не решала никаких задач кроме одной - демонстрации Советскому Союзу нового вида вооружения и что бомба у США не одна. Войну прекратил объявивший войну Японии Советский Союз.

Из Wikipedia:

Советско-японская война имела огромное политическое и военное значение[48]. Так 9 августа на экстренном заседании Высшего совета по руководству войной японский премьер-министр Судзуки заявил[49]:
Вступление сегодня утром в войну Советского Союза ставит нас окончательно в безвыходное положение и делает невозможным дальнейшее продолжение войны.

Книга прочитана в рамках игры «Кот в мешке»