Активные туры

C 13 октября 2023 г., 13:00 — по 22 апреля 2024 г., 00:00

Описание

Дорогие любители книг и котиков! Мы рады приветствовать вас в нашей игре. Надеемся, что поиски ваши будут успешными. Мы предлагаем вам не просто игру, в которой нужно прочитать необходимое количество книг за отведенный срок. Вас ждут приятные (или не очень) сюрпризы в виде белых, черных и рыжих котиков, спрятавшихся на поле. После подачи заявки у каждого участника появится персональный куратор, который и будет сопровождать его на протяжении всей игры. Все вопросы, спорные моменты и неоднозначные ситуации решаются во флудилке кураторами. Поскольку игра у нас кошачья, то и вместо обычных баллов мы предлагаем вам копить и собирать мышек.

Читать подробнее

Правила

Правила


Добро пожаловать в игру "Кот в мешке!"

Дорогие любители книг и котиков! Мы рады приветствовать вас в нашей игре. Надеемся, что поиски ваши будут успешными. Мы предлагаем вам не просто игру, в которой нужно прочитать необходимое количество книг за отведенный срок. Вас ждут сюрпризы в виде белых, черных и рыжих котиков, спрятавшихся на поле. У каждого участника появится персональный куратор, который и будет сопровождать его на протяжении всей игры. Поскольку игра у нас кошачья, то и вместо обычных баллов мы предлагаем вам копить и собирать мышек.

Мы не запрещаем перечитывать (см. раздел V пункт 4 об условиях перечитывания) или совмещать книги с другими играми (если правила другой игры это позволяют).
Официальный тег нашей игры – Кот в мешке. Также нам будет приятно, если при написании рецензии Вы укажете, что книга прочитана в рамках игры "Кот в мешке".

Правила
I. Цель игры, сроки проведения, успешное завершение.
1. Цель игры: расширить книжные горизонты и познакомиться с книгами, которые вряд ли бы встретили на своем пути. Ну и конечно, найти котиков
2. Длительность одного тура – 5 месяцев (или больше, если оговорено в правилах тура).
3. В игре участвуют только книги объемом от 200 страниц, имеющие издания на русском языке. Исключение – отдельно оговоренные случаи.
4. Завершившим тур без долгов считается участник, который вовремя отчитался за 3 хода, дочитав выпавшие в них книги.
5. Игроки, набравшие наибольшее количество мышек в своих режимах, а также игрок, набравший наибольшее количество мышек за тур, считаются официальными победителями текущего тура и могут предложить каждый по одной теме для следующего тура. Победить в режимах (за исключением “Домашний котик” и “Котик-пират”) можно, только закрыв режим. Подробнее о том, при каких условиях режимы считаются закрытыми, см. раздел “Режимы игры”. “Домашний котик” и “Котик-пират” могут участвовать в борьбе за победу, начиная с 3-х закрытых дочитанных ходов. Если один и тот же игрок оказывается победителем в нескольких номинациях, то он предлагает одну тему, а право предлагать остальные темы переходит к игрокам, которые определяются кураторами по общим достижениям в туре (заработанные мыши, сложность режима и пр.). Если участник становится победителем второй тур подряд, его право предложить тему передается игроку, занявшему второе место в номинации, без передачи статуса победителя тура.
6. Победителям дается неделя на то, чтобы предложить свои темы. Если кураторы при выборе книг обнаружат, что не набирается необходимый минимум, они оставляют за собой право попросить игрока поменять тему или заменяют ее самостоятельно.
7. Игрок, поймавший за один тур больше всего котов (черных, белых и рыжих в сумме) на игровом поле, также является победителем, но без права выбора темы. В награду он получает 50 мышек.
8. Игрок, вовремя не отчитавшийся за 3 хода (см. пункт 4), дисквалифицируется на следующий тур. По истечению срока тура, отчеты кураторами не принимаются. Точная дата и время окончания тура публикуется сразу в шапке игры.
9. Игроки, взявшие, но не отчитавшиеся по 4, 5, и далее ходам, должниками не считаются (при условии дочитанных 3х ходов).
10. Значок получат игроки, успешно закрывшие три тура. Победители туров получают значок за один тур.

II Инструментарий игры.
Наша игровая таблица выглядит вот так. Все темы строго засекречены вплоть до начала тура.



картинка Romawka20

• Всего 10 тем. В каждой теме по 5 ячеек стоимостью от 5 до 25 мышек (стоимость ячейки прямо пропорциональна количеству страниц). Ячейки с книгами по 200-300, 301-400, 401-500, 501-600, 601 и более страниц. Обратите внимание, что для 5 ячейки действует правило начисления бонусных мышей за каждые прочитанные 200 стр. То есть, если вы выбираете книгу на 800+ страниц, то получаете дополнительно 5 мышек, 1000+ страниц - 10 мышек и т.д. по аналогии. Однако в случае недочитывания бонусные мышки не насчитываются.
Выбор издания, по которому считается количество страниц в книге, кураторы оставляют за собой.
Принадлежность книг к той или иной теме основана на существующих книжных и около книжных ресурсах, а также аннотациях и рецензиях.
• Игроки подборок не видят. Подавая заявку, игрок указывает выбранные тему и номер ячейки, а куратор разыгрывает для него (при помощи генератора случайных чисел) 3 книги.
• Если вся тройка выпавших книг попадает под ограничения игрока, то игрок может написать об этом куратору и попросить замену. В этом случае игрок должен предоставить доказательства: если книга прочитана - ссылку на свое прочитанное с ней; если книга относится к жанру, прописанному в ограничениях - обоснование жанра. Жанры сайта Лайвлиб не подходят для обоснования, можно воспользоваться фантлабом, википедией, литресом, если книга выходила в специализированной серии, можно принести в качестве обоснования ссылку на данную серию. Так же можно использовать цитаты из рецензий пользователей Лайвлиба, с ссылкой на них или цитаты из аннотации к книгам. Убедительность цитаты будет оцениваться куратором.
Внимание! Если игрок выбрал тему, все книги которой подпадают под его ограничения, то он не имеет права воспользоваться отказом, ссылаясь на ограничения. Основные ограничения, не работающие в теме, будут прописаны в шапке тура рядом с описанием темы. Также кураторы оставляют за собой право отказать в использовании и других близких к теме ячейки ограничений.
• Убедительность доказательств оценивает куратор. Теги, проставленные книгам читателями, ровно как и теги-разделы, проставленные сайтом ЛЛ, достаточными доказательствами НЕ являются. Нужно привести более весомые доказательства: информация из сторонних источников (фантлаб, википедия и др.), в некоторых случаях выдержки из рецензий других читателей, профайл автора на ЛЛ. В спорных случаях решение принимается советом кураторов. Если доказательства убедительны, то куратор предлагает другую тройку книг.

III Подача заявок на участие в игре.
1. Читатель может подавать только одну заявку за весь тур.
2. В поисках кота не смогут поучаствовать читатели, у которых:
- Пустой список прочитанного (необходимо минимум 10 книг).
- Регистрация на сайте меньше месяца.
- Пустой список «хочу прочитать» (необходимо минимум 30 книг, подходящих под правила игры (см. раздел I, пункт 3). 30 книг в подборке или в вишлисте должно оставаться на протяжении всего тура. На момент принятия заявки кураторы проверяют подборки на количество книг, но не на количество страниц - помните, что в игре принимают участие книги от 200 страниц. Однако если во время розыгрыша выяснится, что книг недостаточно, игрок получает предупреждение-лапку. Если во время розыгрыша несколько раз подряд выпадет книга меньше 200 страниц, куратор выдаст лапку и попросит отредактировать подборку.
- Дисквалифицированные игроки.
3. Для того, чтобы принять участие в игре, читатель должен нажать в правом верхнем углу o-o.jpeg или картинка Meredith , где так же нужно выбрать "Подать заявку".
4. При подаче заявки можно указать совершенно конкретные неприемлемые жанры/темы (не более 3) и/или конкретных авторов (не более 3). В ограничениях по теме/жанру можно указать не более 3-х слов, по автору действует правило: одно ограничение - один автор.



Пример ограничений, указываемых при подаче заявки:
1. Пьесы
2. Триллеры
3. Книги Стивена Кинга
4. Книги про вампиров
5. Книги Дарьи Донцовой

Внимание!!! Основательно продумывайте список ограничений, так как он прописывается один раз при подаче заявки и действует на протяжении всего тура.

Ограничения НЕ действуют на собственный виш-лист.

Нельзя использовать следующие ограничения:
1. ставить конкретный временной период или год (например, «книги, написанные до 1960»);
2. «классическая литература» или «современная литература»;
3. «англоязычная (и другая «-язычная») литература»;
4. «отечественная литература»;
5. Реализм;
6. указание одновременно (в разных пунктах) американской, английской, русской литературы;
7. книги каких-либо авторов;
8. дамский/женский роман;
9. экранизированные книги;
10. книги из циклов;
11. объединять разноплановые и никак не связанные между собой ограничения в один пункт (например, «война/дети/цветы»);
12. специфические субъективные ограничения («трэш», «уже/только знакомые авторы» является специфическим ограничением, поскольку под трэшем могут пониматься как «наркотики/насилие/алкоголь», так и «Донцова/Коэльо/Майер», а в случае с «знакомыми авторами» может понадобиться многократный повторный розыгрыш.)
13. Наличие книги в конкретном формате (например, “Есть аудиокнига”) или на конкретном ресурсе (например, “Есть в библиотеке”)
14. объединение в один пункт хоть и близких, но очень широких понятий:
• война, жестокость;
• модернизм, постмодернизм;
• триллеры, ужасы;
• детская, подростковая литература
• детские книги (или книги для детей) / книги о детях
• религия, политика.

Допустимые ограничения (список примерный, состоящий из наиболее часто встречающихся вариантов):
1. Различные жанровые ограничения («исторические романы», «нон-фикшн», «ужасы», «постмодернизм», «young adult» и проч);
2. французская (и др.) литература (можно "Русская и (пост)советская литература", объединив тут "русскую+СССР+постсоветское пространство");
3. указание нескольких близких жанров (тем) через запятую:
• фантастика, фэнтези;
• альтернатива, контркультура;
• насилие/жестокость;
• вампиры, зомби, вурдалаки;
• детективы/триллеры;
• алкоголь, наркотики;
• издевательства над животными и детьми;
• религия/философия (только для нон-фикшн).
Ограничение «Религия» (отдельностоящая от «Философии») может включать в себя как нон-фикшн, так и художественную литературу, где в главной роли выступает священник или очень религиозный человек, вера сильно влияет на сюжет, много религиозных размышлений. Однако все это потребует весомых доказательств.
Ограничение «Философия» (тоже отдельностоящая от «Религии») может включать в себя не только нон-фикшн, но и художественную литературу, однако игроку потребуется доказать, что данная книга скорее философское произведение, нежели художественное. Тегов и простого отнесения автора к философам в данном случае будет недостаточно.
Внимание! Выбранные вами ограничения не означают, что из выпавшей тройки вы не сможете взять книгу, попавшую под них (никто вас за это не осудит)



Форма подачи заявки:
1. Приступаю к поиску кота в мешке. Поиск провожу n-ый раз.
2. С правилами ознакомлен(а), согласен(а).
3. После прошлого тура имею n мышек.
4. Играю в режиме Домашнего котика / Котика-альпиниста / Царя котиков / Котика-божества/ Котика-исследователя (Исследую темы: Названия тем (от 1 до 3)) / Котика-пирата.
4.1. (Заполняется для котика-исследователя) Исследую темы : <названия тем от 1 до 3 шт>
(Заполняется для котика -пирата, при покупке компаса за мышки): Покупаю компас, меняю <название темы> на <название темы>
5. Название темы, стоимость ячейки. (Режим пират: выбранные координаты клетки, например, А1)
6. Список ограничений.*
7. Ссылка на подборку (вместо списка «хочу прочитать»).*
8. Знакомый котик - <ник выбранного куратора игры>, отдаю ему 50 мышек.*
9. Ручаюсь за <ник игрока, которого желаете спасти от дисквалификации> / за меня поручился <ник игрока, который спас от дисквалификации>.*
10. Информация о смене ника.* **

* - необязательные пункты.
** - Если игрок сменил ник между турами, он в обязательном порядке указывает это в заявке. Если смена ника произошла в течении тура, он сообщает об этом своему куратору. Если же кураторы не будут уведомлены о смене ника, все прошлые накопления игрока могут быть аннулированы. Если же игрок меняет аккаунт, то на новый аккаунт без слияния его стаж игры и заработанные мышки и плюшки не переносятся.
Пункт 8 можно будет дописать ответом на свой комментарий до конца приёма заявок.
Внимание! Выбрать себе куратора нельзя, даже если очень хочется. Поэтому не спешите выбирать кого-то из выпадающего списка при оформлении заявки. Если кто-то из кураторов вам по душе, то вы можете воспользоваться покупкой «Знакомый котик» (если располагаете необходимой суммой), после чего он обязательно согласится вести вашу заявку.
Если же вы все-таки по невнимательности выбрали желаемого куратора из списка, то с вашего счета спишется 50 мышек и вас будет курировать выбранный куратор. Если у вас нет 50 мышек на счету, то получите лапку в качестве предупреждения.

5. На подачу заявки дается 7 дней с момента начала тура. Первая книга будет разыграна в течение суток после окончания срока подачи заявок.
6. В ходе игры кураторам может понадобится разыграть для участника дополнительную книгу из его виш-листа. Если игрок не готов читать любую книгу из своих хотелок, перед подачей заявки он может составить специальную подборку и указать ее в п.6.
7. Если заявка игрока не соответствует указанному выше образцу или требует уточнений, один из кураторов просит внести в нее изменения в течение суток.
8. Если заявка игрока соответствует всем правилам, куратор по истечению срока подачи заявок разыгрывает книги из выбранной темы и ячейки.

IV Режимы игры.
1) Домашний котик. Это обычный свободный режим игры, известный вам по первым турам. Выбравший этот режим игрок может выбирать ячейку и тему в любом порядке. За прохождение не начисляются ни бонусные мышки, ни дополнительная награда в виде корма.

2) Котик-альпинист. Выбравший этот режим игрок должен последовательно читать таким образом:
1 уровень - 5 книг из разных тем стоимостью 5 мышек;
2 уровень - 4 книги (темы за 10 мышек);
3 уровень - 3 книги (темы за 15 мышек);
4 уровень - 2 книги (темы за 20 мышек);
5 уровень - 1 книга из любой темы за 25 мышек.

3) Царь котиков. Принцип чтения такой же, как у Котика-альпиниста, но на каждом уровне нужно прочитать по 5 книг из разных тем. Начинать режим можно с любого уровня. Чтобы перейти на следующий уровень, надо прочитать все необходимые книги по текущему. (Например: 5 книг из разных тем на 20 мышек, 5 книг из разных тем на 10 мышек и т.д.)

4) Котик-божество. Игроку нужно прочитать сначала 10 книг из всех 10 тем первого уровня в любом порядке, потом 10 книг из 10 тем второго уровня и т.д. То есть, в итоге, в этом режиме нужно будет на каждом уровне прочитать по одной книге абсолютно из каждой темы. Начинать режим можно с любого уровня. Чтобы перейти на следующий уровень, надо прочитать все необходимые книги по текущему. (Например: 10 книг из разных тем на 20 мышек, 10 книг из разных тем на 10 мышек и т.д.)

5) Котик-исследователь. Одновременно можно исследовать от 1 до 3 тем. Их количество и названия указываются в заявке. Игрок должен прочитать по три книги каждой ячейки исследуемой темы. Нельзя переходить к другой ячейке, пока не будут прочитаны три книги из предыдущей выбранной. Выбирать ячейки и темы можно в любом порядке. (Например, три книги из ячейки на 5 мышек первой выбранной темы, три книги из ячейки на 20 мышек третьей выбранной темы и т.д.)
Один уровень - три книги одной ячейки темы.

6) Котик-пират. Это режим полного рандома. Вместо привычной сетки игрок имеет карту 5х10 с буквенно-числовыми координатами (от А1 до E10), за которыми скрываются рандомно разбросанные ячейки.



картинка cat_in_a_bag

Игрок может двигаться по этим координатам в любом порядке. Заплывать на одну и ту же координату дважды нельзя. Кроме самих тем за некоторыми из координат могут скрываться следующие предметы: - Бутылка рома;
- Бутылка с запиской;
- Револьвер;
- Плавающий сундучок.

Свойства бутылок и револьвера нужно применять на этом же ходе, а найденное в сундучке - до конца тура.
Для облегчения прохождения режима предусмотрена плюшка “Путевой компас”, позволяющий заменить одну тему на другую. Подробнее см. в разделе о плюшках.
Внимание!На каждом уровне одна и та же тема не может повторяться дважды (исключение для режимов "Царь котиков" и "Котик-божество" - покупка “Селёдки”; режим “Исследователь”, режим “Домашний котик” - подряд одну и ту же ячейку можно посещать 3 раза). На разных уровнях повторять темы можно.
Внимание! Во всех режимах, кроме Домашнего котика, предусмотрено дополнительное поуровневое вознаграждение – после прочтения последней книги уровня, игроку начисляются призовые мышки (награды в режимах разные, а дошедших до конца ждет бонус). После чего можно подняться на следующий уровень или сменить режим игры (на любой, кроме режима “Котик-пират”). Домашний котик” и “Котик-пират” могут сменить режимы, закрыв 3 хода.
Обратите внимание: даже если игрок не успел до конца тура прочитать всего одну книгу с текущего уровня, дополнительная награда за него не будет начислена. Тур считается пройденным на общих условиях, то есть игрок не будет считаться должником после закрытых трёх ходов в любом режиме. Однако режим считается закрытым (а игрок может претендовать на победу), только если сданы все книги всех уровней, предусмотренных режимом. Режимы “Домашний котик” и “Котик-пират” не закрываются.

После прохождения любого режима можно продолжать играть заново в том же режиме или выбрать другой. Перейти на режим “Котик-пират” или пройти его второй раз нельзя. При переходе прохождение нового режима начинается с первого уровня.

Награды:
За прохождение в режиме "Котик-альпинист": за каждый пройденный уровень игрок получает дополнительно по 10 мышек. Завершившему режим вручается Пакетик Kitekat.
За прохождение в режиме "Царь котиков":
- за пройденный уровень номиналом в 5 мышек начисляется 10 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 10 мышек начисляется 15 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 15 мышек начисляется 20 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 20 мышек начисляется 25 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 25 мышек начисляется 30 бонусных мышек
Завершившему режим вручается Пачка Whiskas.
За прохождение в режиме "Котик-божество":
- за пройденный уровень номиналом в 5 мышек начисляется 20 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 10 мышек начисляется 30 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 15 мышек начисляется 40 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 20 мышек начисляется 50 бонусных мышек
- за пройденный уровень номиналом в 25 мышек начисляется 60 бонусных мышек
Завершившему режим вручается Мешок Royal-Canin.
За прохождение в режиме "Котик-исследователь": За полностью исследованную ячейку начисляются бонусные мышки в размере ячейки. После полного исследования каждой темы вручается баночка Sheba.
За прохождение в режиме "Котик-пират":
- за каждые 10 ходов открывается доступ к острову с уникальными наградами;
- за открытие всех 10 тем (9 тем и 1 темы-компас, 8 тем и 2 темы-компас) - подарок от счастливчика Джо;
- за закрытие всех номиналов одной темы начисляется 20 бонусных мышек.

Кураторы оставляют за собой право считать режим не закрытым при большом количестве недочитанных книг.

V Утверждение книг и отчеты.
1. После того, как куратор разыграл ход, участник выбирает книгу, которую будет читать, и сообщает об этом куратору "Заявкой на книги" через кнопку "Ответить" -> "Добавить заявку на книги" ответом на комментарий куратора, а НЕ письмом в личку или еще одним корневым комментарием.



Пример:
1. Ход №...
2. Выбранная книга
3. Использую плюшку (при желании): <название плюшки> (Можно использовать уже имеющуюся плюшку или купленную во время подачи заявки на книгу. Покупать плюшки про запас НЕЛЬЗЯ. Список доступных покупок см. в разделе "Покупки").

Внимание! Наличие удобных для вас форматов чтения проверяйте до подачи заявки на книги.

При выборе книг из подборок, которые выдают игровые котики, игрок в обязательном порядке оставляет в заявке на книгу ссылку на выбранную книгу в подборках.

2. Внимание!!! Все заявки, отчеты, вопросы и указания выбранных книг, оставленные в ненадлежащем месте, будут удалены, а игроки получат строгое предупреждение от кураторов. При дальнейшем несоблюдении правил, игрок может быть дисквалифицирован.
3. Если игрок выбрал из “тройки” сборник, то должен прочесть все произведения, входящие в него. Кураторы очень стараются подобрать сборник, доступный одним файлом, но иногда так не получается, и отдельные рассказы придется скачать отдельно. Сборник в заявке должен совпадать с выданным куратором. Игрок имеет право принести сборник, включающий больше произведений (т.е. все произведения, которые входят в сборник, выданный куратором и дополнительные) - в таком случае он должен прочитать заявленный сборник полностью. Если игрок с помощью плюшки приносит сборник самостоятельно, то он точно также должен прочесть заявленное издание полностью. В отзыве/рецензии на сборник произведений игрок должен написать свое отношение к каждому произведению, в него входящему
4. Перечитывание книг разрешено в том случае, если между моментом выбора книги и последним прочтением её прошло не менее 6 месяцев. В противном случае - запрещено. В случае перечитывания в заявке на книгу игрок в обязательном порядке оставляет ссылку на данную книгу в прочитанном. Если участник читал все предложенные ему книги и не желает перечитывать их, куратор предлагает ему замену. В этом случае куратор имеет право потребовать от участника предоставить доказательства того, что эти книги действительно были прочитаны (уже написанная рецензия, краткий пересказ сюжета)
5. Правило циклов в игре разрешено. Можно брать продолжение, если выпала первая книга цикла, и, наоборот, можно брать первую книгу, если выпало продолжение. Но выбранная книга должна быть от 200 страниц. В заявке на книгу игрок в обязательном порядке оставляет ссылку на цикл, из которого берет книгу.
6. Один раз за весь тур игрок может воспользоваться правом бесплатного необоснованного отказа и попросить куратора переиграть ему тройку книг.
7. Если игрок с помощью плюшки собирается читать не на русском языке, то можно принести только ту книгу, которая выходила на русском языке (любительский перевод не подходит).
8. После того, как книга прочитана, игрок оставляет в своей ветке отчет ответом на комментарий куратора об утверждении книги: "Ответить" -> "Добавить отчет". Если игрок отчитался до утверждения книги куратором, он получает предупреждение-лапку и обязан выбрать и прочитать книгу из оставшихся двух.
9. Если игрок прочитал все книги из выбранной ячейки (все они должны быть отмечены в списке прочитанного), он может самостоятельно выбрать переход на одну ячейку вперед или назад, при этом игрок получает +5 мышек. Повторно выбирать ячейку, в которой все книги прочитаны, нельзя!



Шаблон отчёта:
1. Ход №..., Уровень №..., книга №... (порядковое число книги на уровне, с повышением уровня нумерация книг начинается с единицы) **/ Ход №…, название темы, номинал (для “Котика-пирата”)
2. Прочитанная книга, Оценка.
3. Ссылка на рецензию или отзыв, из которого видно, что книга прочитана. (Куратор оставляет за собой право не принять отчет или попросить дополнить его).
4. Перечисление найденных котиков (и в цитатах, и на обложке, и в названии).*
5. Название следующей выбранной игроком темы и стоимость ячейки/ координаты (для “Котика-пирата”).
6. Использую плюшку (при желании): <название плюшки> (Можно использовать уже имеющуюся плюшку или купленную во время подачи отчета. Покупать плюшки про запас НЕЛЬЗЯ. Список доступных покупок см. в разделе "Покупки")*.

* - необязательные пункты.
** - уровень и номер книги не нужны для режима "Домашний котик".

Внимание!!! Нельзя выбирать одну тему больше трёх раз подряд и брать одну и ту же ячейку больше трёх раз.

Написание рецензий в нашей игре не обязательно, но очень желательно. В случае, если рецензию писать совсем не хочется, можно ограничиться отзывом. Но отзыв должен быть достаточно подробным, он должен содержать не менее 3 развернутых предложений. В нем должно быть краткое описание сюжета (желательно без спойлеров) и обоснованное отношение игрока к книге.

Рецензия должна содержать не менее 5 развернутых предложений. В ней должно быть краткое описание сюжета (желательно без спойлеров) и обоснованное отношение игрока к книге.

Из отзыва и рецензии куратору должно быть понятно, что книга прочитана. В случае необходимости куратор может попросить дополнить рецензию/отзыв. Если вы пишите рецензию в особом стиле или не хотите в ней писать про сюжет, то можете в отчете оставить ссылку на рецензию и ниже дописать необходимые детали сюжета или отношения к книге, спрятав их под “кат” (“спойлер”).

Если книга совсем не «идет», то Вы можете прочитать 20% от общего объема (не важно, бумажная или электронная версия), но в этом случае принимается только полноценная рецензия, в которой игрок должен обстоятельно разъяснить, почему книга не дочитана. Цитаты с котиками в недочитанных книгах не считаются.

VI Белые, черные и рыжие котики.
Как мы вас уже предупреждали, на нашем поле спрятались белые, черные и рыжие котики. Попадутся ли они вам, целиком и полностью зависит от беспощадного рандома. Скрываться они могут в любой ячейке и под любым номером. У каждого куратора котики прячутся по-разному. Так что если вы увидели, что на поле у другого куратора котик, например, спрятался в 3 теме в 5 ячейке это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что у вас он тоже там будет. Кроме того, наши котики не сидят без дела и постоянно перемещаются. После того как игрок обнаруживает на одной из ячеек котика, тот меняет место засады.
Итак, что же котики делают? Белые котики будут помогать игрокам, а черные и рыжие у нас - шалунишки, так что они будут слегка затруднять прохождение игры. Но некоторых из них можно задобрить (см. раздел "Покупки").

Белые котики:
1) дарит + 5 мышек
2) позволяет выбрать любую книгу от 200 страниц по желанию (из своего виш-листа) независимо от темы.
3) показывает участнику особую секретную подборку, из которой он может выбрать любую книгу.
При выпадении котиков со специальной подборкой или с виш-листом мышки начисляются по номиналу, выбранной игроком ячейки, а не по количеству страниц выбранной книги.

Черные котики:
1) забирает 5 мышек
2) подсовывает игроку дополнительную книгу из виш-листа игрока. Куратор разыгрывает участнику три книги из виш-листа (подборки) игрока (таким образом, участник, столкнувшийся с этим котиком, должен будет прочитать 2 книги: 1 из выпавшей тройки по теме ячейки и 1 дополнительную - из разыгранной тройки из виш-листа).
3) подсовывает игроку дополнительную книгу из виш-листа любого другого участника. Куратор разыгрывает участнику три книги из виш-листа (подборки) другого игрока (таким образом, участник, столкнувшийся с этим котиком, должен будет прочитать 2 книги: 1 из выпавшей тройки по теме ячейки и 1 дополнительную - из разыгранной тройки из виш-листа другого игрока).
В случае получения дополнительной книги от котика заявка и впоследствии отчёт оформляется сразу по 2-м выбранным/прочитанным книгам. За дополнительную книгу, которой наградил черный котик, дополнительные мышки не начисляются. Однако цитаты с котами можно приносить из обеих книг.

Рыжий котик:
Произвольно меняет тему ячейки, количество мышей (страниц) при этом остаётся неизменным.
В этом случае засчитывается тема, на которую котик перекинул игрока. В режиме “Котик-пират” засчитывается ячейка, которую открыл игрок, хотя читает он по другой теме.

VII Система бонусов.
В нашей игре действует система приятных бонусов.
1. Игрок, которому выпала книга, в названии которой есть слово со слогом «Кот» (Например, «Старик, КОТорый читал любовные романы»), слово “Кошка” или слово со слогом “КОШ”, и выбравший эту книгу для чтения, получает 1 мышку за каждого такого кота или кошку, но не более трех. Учитывается только название, имя и фамилия автора НЕ идут в счет.
2. Изображения котов на обложке также засчитываются. Засчитываются только значимые части котов и да, конечно, именно домашних. За каждого кота можно получить по мышке, но не больше трех за обложку. И самый интересный момент: вы можете принести обложку другого бумажного издания, если на ней есть кот, когда на выпавшем издании кот отсутствует, однако мыши за ход будут начисляться по нашему изданию. Приносить можно только одну обложку (остальные можете принести только для того, чтобы полюбоваться вместе с куратором, но в счет они не пойдут). Бонусные мышки за обложки аудио-книг не начисляются.
3. Если в книге, которую выбрал игрок, упоминаются коты, их можно отмечать. Даже если это просто кошка, которая лежала на коленях у одного из героев. Найденных таким образом котов игрок может (это дело совершенно добровольное) указать при подаче отчета. Но коты засчитываются только при предоставлении доказательств (небольшая цитата из произведения, в которой этот кот фигурирует). Из приведенной цитаты и комментариев участника должно быть понятно, что кот в книге есть и он соответствует условиям игры. В противном случае куратор оставляет за собой право цитату не засчитывать. Не забывайте, что коты в книге должны быть реальными. Мы награждаем мышками только за котиков, которые проживают в доме у человека или формально могли бы проживать (бродячие кошки), которых можно погладить или потрогать, взять на руки или потискать. Устроят нас и картины с изображением котиков, а также статуэтки и прочие предметы, исполненные в виде кошачьих. В случае, если вам попалось изображение какого-то конкретного кота, то засчитывается как и сам кот, так и его творческое воплощение, причем воплощение в разных видах искусства считается отдельно. Картина и рисунок тоже засчитываются как отдельные виды творчества. Точно так же отдельно считаются конкретный кот и его воплощение во сне. И в случае встречи с клонами конкретного кота вы получите отдельно мышку за кота-оригинала и отдельно – за каждого его клона. Если в книге герой слышит мяуканье кота, смело заносите это в цитатник, за такое тоже даем мышей. Учитываться будут и коты, фигурирующие в рассказах, снах, воспоминаниях, а также коты-оборотни. Но не засчитываются крупные представители кошачьих (львы, тигры и т.п.) и мелкие, для которых естественной средой обитания является природа (лес, степь и т.д.). Коты из пословиц и поговорок не засчитываются так же, как и отдельные части или скелеты котиков. Если в книге встречается несколько похожих котов, то из цитаты и/или комментария игрока должно быть понятно, что они разные, иначе куратор имеет право засчитать только одного. Внимание!! Если на протяжении всей книги периодически упоминается один и тот же кот, то находить его каждый раз не нужно. Достаточно одного раза.

Внимание! Все найденные котики (и в цитатах, и на обложке, и в названии) засчитываются только, если они указаны в пункте 4 отчёта.
4. За прочтение книги на иностранном языке (украинский, русский и белорусский не считаются) игрок получает 4 дополнительные мышки. В этом случае игрок должен отметить у себя в прочитанном книгу на иностранном языке, а в случае нахождения цитат с котами принести цитаты на обоих языках (оригинал и перевод).
5. Игрок, прочитавший хотя бы одну книгу любого номинала из каждой темы (9 тем и 1 темы-компас, 8 тем и 2 темы-компас у “Котика-пирата”), получает Отбеливатель шерсти. С ним все черные коты для него до конца тура будут заменены на белых.

Правила начисления мышек:
1. Если в книге было найдено от 1 до 10 котов, то засчитываются так: 1 кот = 1 мышь.
2. Если в книге было найдено от 10 и больше котов, то зачислено будет всё равно 10 мышек.
3. Если в цитате неопределенное количество котов больше одного, но не указано их точное количество (даже если это стая), то начисляется 2 мышки.
4. Коты из дополнительной книги, принесенной черным котиком, считаются ОТДЕЛЬНО от основной (сюда входят коты из названия, с обложки и из цитат). То есть если вам в первой книге попалось 10 котиков и во второй книге тоже попалось 10 котиков, то дополнительно вы получите 20 мышек.

VIII Покупки.
Внимание! На покупки можно тратить только заработанные в прошлых турах мышки.
Про все плюшки, которые можно купить и получить в нашей игре, можно прочесть по ссылке.
Кроме плюшек в игре доступны следующие покупки:
Покупки, доступные только при подаче заявки:
1. "Знакомый котик" - выбор куратора игры за 50 мышек.
2. Дополнительные ограничения:
Дополнительное ограничение по жанру или теме (можно купить не более 3х).
Первое - 100 мышек
Второе - 150 мышек
Третье - 200 мышек
Дополнительное ограничение по автору - 25 мышек (можно купить не более 10). (Указывается в п.6 заявки)
3. "Я ручаюсь" - можно спасти друга от дисквалификации в текущем туре - 150 мышек
4. “Путевой компас” (только для режима “Пират”) - можно заменить тему на одну из имеющихся в текущем туре по своему выбору. Доступен только для режима “Котик-пират”.
1 компас стоит 50 мышей (покупка и название заменяемой и заменяющей тем указывается в п. 4.1 заявки).
2 компас - 100 мышей (также указывается в п. 4.2 заявки. Заменяющая тема может повторяться - то есть, может быть три одинаковые темы на поле, но при этом считаться они будут как разные).

Покупки, доступные во время игры:
1. "Хочу ещё раз"- дает возможность 4-й раз выбрать ячейку - 70 мышей. 5-й, 6-й и т.д. раз нельзя.

2. Отказ от второй книги при выпадении черного кота - 80 мышек. Отказываться можно от любой из двух книг.

3. Отказ от белого кота с подборкой. Вместо него куратор разыгрывает книги из выбранной ячейки - 10 мышек.

4. Отказ от рыжего кота. Вместо него куратор разыгрывает книги из выбранной ячейки - 50 мышек

Покупки, доступные как во время подачи заявки, так и во время игры:
1. Подари другу мышей- 20% налога от передаваемой суммы.

IX Нарушения и дисквалификация.
За нарушения правил игрок может получить предупреждение в виде черной лапки.
Наиболее частые нарушения:
1. Неправильный список ограничений при подачи заявки (вы всегда можете предварительно уточнить во флудилке).
2. Отчет по прочитанной книге до утверждения её куратором.
3. Попытка введения куратора в заблуждение (прим. Искаженная цитата с целью заработать дополнительных мышей). Кроме лапы, игрок в этом случае получит штраф на то количество мышей, на которое пытался обмануть.
4. Неоднократно оставленные заявки и отчеты в неположенном месте.
5. Выбор желаемого куратора (при подаче заявки), не имея на счету 50 мышек.
6. Агрессивные споры с кураторами.

Игрок может быть дисквалифицирован по следующим причинам:
1. Три предупреждения-лапки.
2. Игнорирование правил игры.
3. Грубость по отношению к кураторам или другим участникам.
4. Плагиат.

Во всех спорных ситуациях решение остается за советом кураторов. На возникшие по ним вопросы кураторы готовы ответить во флудилке.

Условия получения значка

Значок получают игроки, успешно закрывшие три тура. Победители туров получают значок за один тур.

Условия дисквалификации

Игрок может быть дисквалифицирован по следующим причинам:
1. Три предупреждения-лапки.
2. Игнорирование правил игры.
3. Грубость по отношению к кураторам или другим участникам.
4. Плагиат.