Больше рецензий

21 января 2021 г. 14:13

502

4

Пятая книга цикла обманывает ожидания: кажется, что это будет доскональное исследование жизни священника или хотя бы что-то в духе знаменитых картин Брессона или Шрёдера на тему, но Золя решает иначе.

История любви наивного двадцатишестилетнего аббата Сержа Мурэ и шестнадцатилетней деревенской красавицы полудикарки Альбины от реалистической плоскости смещается в плоскость идеалистическую. Так, вторая часть романа, целиком посвящённая пребыванию влюблённых в огромном заброшенном саде (прозрачная метафора Эдема), вообще представляет собой что-то из разряда магического реализма или даже сюрреализма, чего не ждёшь от Золя.

Вышеозначенное может быть как большим плюсом произведения, так и большим минусом; зависит от предпочтений читателя. Для Золя же, как для художника, подобное расширение палитры несомненно является однозначным шагом вперёд, тем более, что глубинное проникновение в психику главного героя (как в предыдущих произведениях) от этого шага совершенно не пострадало.