Больше рецензий

15 января 2021 г. 09:54

389

0 Притянуть за уши п... пространство

Внимание! Данная книга содержит материалы 18+. Лицам со слабой психикой, несовершеннолетним, а также с ярковыраженной гомофобской позицией читать и книгу, и данную рецензию не рекомендуется. Спасибо за понимание.
-----
Квир-искусство - понятие крайне широкое и на данный момент точного определения не существует. Если кратко, то это творчество иллюстрирующее негетеро-отношения (ЛГБТ и проч.), а также творчество созданное негеторо-людьми на тему гендера. Внимательный человек сразу задаст вопрос, мол, а если квир (будем называть так) нарисует цветочки на поле, это будет данным направлением или все же относится к пейзажу? Ответ: без понятия, об этом ничего не говорится. Вопрос второй: если гетеро нарисовал однополую целующуюся пару, это квир-искусство? Ответ: да, так как иллюстрирует любовь меньшинств. Понимаете? В самом определении заложена некая недомолвка. Впрочем, в будущем уточнят, будьте уверены.
Подойдем поближе к книге. Что есть история? Это некая хронология событий. Но в данном случае "история" - маркетинговый ход, чтобы люди покупали, а слово "краткая" обозначает малый формат книги. Итог: из трех слов в наименовании нет ни одного конкретного. Сплошная неопределенность.
Для такой маленькой книжицы (формат А6 и страниц 150) вводная статья довольно-таки большая. Автор пытается дать определение квир-искусству, поясняет почему одних включил в свой список, а других нет, а также рассказывает о художниках и заранее извиняется, что мол, конечно, не хорошо рассматривать творчество сквозь призму биографии и гендера, но иногда так поступает. Словом, ещё одна неопределенность.
Далее вы не увидите ничего, что можно было определить как краткую историю. Скорее это что-то вроде "50 шедевров", где на одной части разворота представлена картина/скульптура/фотография, а на другой информация о ней. Если нечего сказать, автор просто описывает то, что и так видно, а заодно говорит о других произведениях, а также о художнике. Честно сказать, весьма странный подход, если считать, что Пилчер была вольна в своём выборе, а произведений квир пруд пруди, даже исключив классические мотивы греческих мифов.
И все же автору удалось достойно описать десяточку произведений. Это безумно мало, но уже не полный провал. А в остальном, "чем дальше в лес, тем больше дров". Например, на картине изображены кентавры, голые мужики (повернутые к зрителю спиной), каменистый пейзаж, словом, ничего примечательного. Смотрим описание, а там обращают внимание на кактус в уголке, мол, на фаллос похож. Знаете, кактусы очень коварны, они в большинстве своём такой вот формы, но это не значит, что данное растение - писюн. Или же изображён кружочек, но зрителя уверяют, что это не просто кружок, это вагина! Ну так вот, уважаемый автор, я тоже так могу: компьютерная мышь, некоторые бутоны цветов, круглые и овальные плафоны, замочные скважины - вагины, письменные принадлежности, столбы, салюты, краны - фаллосы. Не мир, а сплошная квир-феерия! Отвлеклась, простите.
Иллюстрации. Все бы ничего, но все горизонтально направленные изображения занимают 2/3 разворота. Как смотреть, не понятно.
Итог. Дрянная книжка: напечатана плохо, написана отвратно, за исключением десятка случайных попаданий. И это странно. На западе так стараются всех оттолерастить, а книжный момент упустили. Или просто мне не повезло?