Больше рецензий

ljuba-a

Эксперт

Ворчливый Графоман

8 января 2021 г. 16:50

627

2.5 Осенний лис скис

И опять меня сгубили завышенные ожидания…

Я ждала атмосферы „Ведьмака“, крутого сюжета „Стража“ и прекрасного языка, а получила только последнее.

В традициях вышеобозначенных книг, „Осенний Лис“ - сборник рассказов. Рыжий (не беловолосый, а от этой картинки в голове я долго не могла отделаться) травник Жуга путешествует из города в город, из страны в страну в поисках… чего? По каким-то намекам, туманным диалогам и невнятным переглядываниям, с горем пополам читатель эту информацию получает, Жуга ищет себя, свое имя, путь. Такими же намеками нам приоткрывается (на волосок) его прошлое, но только на первых страницах. Далее эта дверь запирается, запечатывается и начинается какая-то невнятная пляска вокруг да около, практически до самого финала.

Рассказы начинаются с полуслова, в них практически отсутствует сюжет, какое-то представление о магии дается в первых двух, очень поверхностно, дальше включается магия автора и Жуга становится суперталантом, выкручиваясь из ситуаций без какого-то обоснуя, просто потому что автор захотел. Потом что-то невнятно бормочется про магию, а дальше, читатель, включай воображение. И это не меняется по мере продвижения по книге, наоборот, все становится более и более невнятным: какие-то туманные намеки, которые в конце рассказа не выстреливают, из-за чего тексты моментами откровенно скучно читать, просто потому что не вкуриваешь, а потом уже не интересно. Приключения выстроены по одному шаблону: Жуга пришёл в город/деревню/село, натолкнулся на кого-то, браслет ведет себя странно, плохо прописанный экшен, кто-то умирает, невнятное колдовство, чудесное спасение, конец. Минимальные вариации присутствуют. Иногда умирают несколько раз/несколько героев.

При этом всем написана книга очень хорошо, атмосфера отлично проработана, мне очень хотелось, чтобы автор больше внимания уделял окружающему героя ландшафту и ситуациям. Второстепенные герои были проработаны достаточно хорошо, чтобы не сливаться в серую фоновую массу. А вот сам Жуга так и остался для меня темной лошадкой. Возможно такова была задумка автора - герой все еще ищет себя, из-за чего из рассказа в рассказ ведет себя непредсказуемо. Вот, кажется, что наш герой - невозмутимый молодой мужчина, повидавший многое, разочаровавшийся в жизни, вывести из себя его нелегко, а пару страниц спустя он уже орет на спутника из-за того, что ему не ответили на вопрос тут же и без встречных вопросов. Так какой же он, этот Жуга по прозвищу Лис? Какое его прошлое? Почему он топчет дороги и никак не найдет себе места? Какой магией владеет этот загадочный травник? И почему, черт побери, автор смешивает географию вымышленную с реальными странами, городами и народами? Книга закончилась, ответ нам, вроде как дали, но не удовлетворительный - вопросы-то остались.

Есть вещи, которые можно и нужно оставлять на размышление читателю, например, мораль, которую нужно почерпнуть из той или иной ситуации. Но вот устройство мира и магии - это то, что автор должен от и до проработать и объяснить. Герой может пользоваться этой магией интуитивно, но читатель должен понимать, что именно происходит, хотя бы просто чтобы оценить уникальность героя. Я так и не поняла, как в этом мире работает магия, какие виды магии существуют (судя по всему все, о которых мы когда-либо читали), насколько магия распространена в этом мире, какое положение у магов, их скорее почитают или больше ненавидят? Еще большую невнятность в это все вносит хаотично смешанная география мира, но об этом я уже писала.

Где-то с середины книгу я уже просто добивала. Верю, что автор распишется, потенциал, безусловно, есть, но меня совершенно не тянет возвращаться в этот невнятный мир. Так что с Жугой мы, увы, расходимся разными тропами.