Больше рецензий

31 декабря 2020 г. 19:18

109

5

Этот знаменитый роман Харди очень увлекателен, в меру романтичен, в меру меланхоличен, в нём нет ещё той трагичности, что, как говорят, свойственна дальнейшим произведениям писателя.

Сюжет с любовным четырёхугольником, в котором чудесная Батшеба Эвердин поочерёдно сталкивается с, по сути, тремя архетипами мужского характера, давно увековечил себя в палате мер и весов.

Что было неожиданным и интересным лично для меня, заранее знакомого с ним по экранизациям Джона Шлезингера (1967) и Томаса Винтерберга (2015), так это то, что в плане верности букве фильм Шлезингера намного ближе к тексту во всех отношениях, включая актёрские воплощения; та же, несколько раздражавшая во время просмотра, Джули Кристи оказалась вылитой Батшебой (разве что с более светлыми волосами), не стали исключением и остальные актёры, чья несколько экспрессивная манера, как оказалось, прекрасно соответствует авторскому отступлению Харди, в котором тот заостряет акцент на разности в характере и поведении находящихся в дали от безумной городской сутолоки жителей провинции, коим совершенно не была свойственна холодность и жеманность.

Но самое главное, что Харди, оставаясь реалистом, создал в этом романе мир, в котором хочется оказаться, как в поттерианской Англии, мир, в котором ещё возможна и невинность восприятия, и сильные чувства.