Больше рецензий

Rita_Scitter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба Я не эксперт, просто читатель))

11 ноября 2020 г. 00:45

203

3

Никогда не разговаривайте с незнакомцами. Причем не только на Патриарших, но и в музее Прадо. Опасное это занятие разговаривать со странными и необычными людьми. А еще – бойтесь книжных аннотаций, они ведут к завышенным ожиданиями.
Чего я ожидала: картины великих художников, как двери в иные миры. Приключения. Возможно, немного мистики. Искусствоведческие истории. Что я получила: картины великих художников, немного мистицизма, описание полотен и таинственный орден Розенкрейцеров. И это было бы неплохо, если бы не было так непередаваемо скучно.
Начнем с начала. Студент-журналист Хавьер предпочитает проводить досуг в музее Прадо, ведь для студентов, и вообще для испанцев, вход туда бесплатный. И вот однажды он встречает в одном из залов некоего таинственного незнакомца, который объявляет себя учителем Хавьера. Маэстро погружает нашего героя в мир невероятных и загадочных картин Рафаэля, Эль Греко, Босха, Тициана. Но. В книге нет иллюстраций и картины необходимо гуглить. Либо читать с альбомом Прадо на коленях. Помимо описания картин, рассуждений о пророчествах и мистических свойствах картин, Хавьер читает книги, ездит в Эскориал, консультируется и, на этом, практически заканчивается динамика сюжета.
То есть это сборник полумистических диалогов на тему «Что хотел сказать художник». И, если вдруг вы решите поверить автору, художники хотели сказать много странного и разного. Например, Босх в «Саду земных наслаждений» показывает не только очевидный библейский апокалиптический мотив. Более того, если вы вглядитесь в эту бездну… Ну и привет, теория заговора, тайные сообщества и прочие удивительные истории!
И если бы Хавьер Сьерра, как, допустим, Дэн Браун додал экшена и приключений, это была бы годная беллетристика. То, что мы видим с вами сейчас, больше всего похоже на часть книги из серии Страдающего Средневековья, только не про историю, а про художественную литературу. В том смысле, что существенную часть повествования надо делить на 45.
Подводя итог. Задумка интересная. Воплощение – крайне неудачное. Вообще больше всего Хозяин музея Прадо похож на синопсис полноценного романа. Или на очень сырой черновик его же. Это утомительно, не слишком интересно и вяло.