Больше рецензий

Mira_grey

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 ноября 2020 г. 19:16

2K

3.5 Ловкость рук и куча мошенничества

Сначала был фильм. Шикарный, магнетический, с потрясающим актёрским составом и нетривиальным сюжетом. Я была очарована и покорена соперничеством иллюзионистов, на которое потратили свои жизни два великих человека. Потом я узнала о существовании книги, ставшей основой для экранизации, и с тех пор, довольно-таки долгие годы, она пылилась в моём списке к прочтению. Но вот пришла пора, и "Престиж" наконец-то у меня в руках. Первая мысль по мере чтения: "А это точно ТА книга, по которой сняли эффектный и красочный фильм?" Не, ну понятно, что Голливуд умеет приукрашивать абсолютно всё, до чего умудряется дотянуться, но не до такой же степени. Как правило, из шикарного произведения делают посредственное кино, но чтобы вышло с точностью до наоборот, я редко встречала. И вот такой случай предстал передо мной в образе творения Кристофера Приста.
Итак, объясню, почему в данном случае книга зашла с огромным трудом. Динамичность и красочность фильма сыграли против сухого и скупого письменного текста, где для шикарных иллюзионов не осталось места. Всё, во что вложили свои жизни два главных героя, проходит в сюжете как второстепенный герой по краю сцены. Очень много технических подробностей и объяснений фокусов, но при этом слишком мало места для тех чудес, в которые должны поверить зрители. То есть рассказывая об изнанке мира магов, читателю просто не оставили места в зрительном зале. Вынуждено наблюдая из закулисья за враждой Бордена и Энджера, частенько возникало желание послать их обоих куда подальше. Пусть они сильные, умные и целеустремлённые личности, но это не означает, что их можно принять и полюбить. Наверное, именно в этом и кроется ответ, почему я не смогла проникнуться книгой - ни один из героев мне не был приятен. Да, они многое изобрели, не уставая совершенствоваться в своём нелёгком деле, однако положить жизни на алтарь вражды было глупым и бессмысленным решением, от которого проиграли все.
Первым на суд читателя выходит Альфред Борден и его дневник, из которого можно узнать одну точку зрения на происходящие события. Но тут же на страницы книги выливается такой поток самодовольства и гордыни, под которым тонет любой проблеск сочувствия и оправдания поступков иллюзиониста. Даже ещё не добравшись до истории глазами Энджера, его ненависть к сопернику можно понять. Впрочем, сам Энджер в своей части также не будет выглядеть идеальным и правильным человеком, а его ошибки аукнутся страшными последствиями. Трудно сказать, кто из них больше наворотил, просто жалко и их самих и ни в чём неповинных потомков.
Если основная линия о вражде иллюзионистов хоть более-менее представляла интерес, то вот линия об их потомках мне жутко мешала. Мало того что современные персонажи оказались недостаточно прописаны, так ещё их финал превратился в какой-то дешёвый трюк, о последствиях которого никто не подумал. Так и хотелось спросить, что же они дальше делать собираются? В общем, вопросов осталось больше, чем ответов, а я так не люблю.

Прочитано в рамках игры Четыре сезона

Комментарии


Книгу прочитала, фильм пока не смотрела, но собираюсь.
Есть еще один образец, когда фильм куда лучше книги: "Дьявол носит Прада". Фильм классный, интересный, с отличным актерским составом и довольно-таки большим смыслом. В книге же нет ничего: ни смысла, ни интереса, ни удовольствия, только куча страниц потокового нытья.


Абсолютно то же впечатление. Зарекаюсь читать книги, на которые уже видел экранизацию