Больше рецензий

24 октября 2020 г. 22:18

915

3 Стой, или моя мама будет писать...

"Спасите котика" одна из самых популярных книг по сценарному мастерству. Отчасти из-за того, что она даёт чёткую структуру написания сценария, что даёт опору молодым и неопытным авторам. Блейк Снайдер, как Вергилий из произведения Данте, ведёт тебя по структуре сценария, не давая тебе увязнуть по пути (извините за излишний пафос). Но написание захватывающего сюжета хоть и подчиняется структуре, но это в первую очередь искусство. Ещё Роберт Макки писал, что "Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму", но Снайдер не даёт форму, которую можно совершенствовать, так как она у него постраничная, так ещё и хорошо ложиться только на один жанр.

Комедия - это любимый жанр Снайдера, и поверьте мне, вы об этом не забудете. Скорее всего это единственное, что останется у вас в голове после прочтения. Кейсы, которые приводит автор, в большинстве своём взяты из его же работ. Но он написал только три коммерчески успешных сценария, и поверьте мне, среди них нет "Криминального чтива". Поэтому кейсы не работают. А в голове при прочтении крутится только одна мысль, есть ли смысл читать книгу по сценарному мастерству, от человека, который не написал ни одного хорошего сценария?