Больше рецензий

18 октября 2020 г. 11:19

4K

2 «За то, чтобы прятаться, но прятаться весело». (с)

картинка Caramelia

⠀⠀⠀Эту серию книг я постоянно встречала в своей ленте на Livelib, и мне, естественно, захотелось познакомиться с первой частью цикла. С авторками книги я не знакома, поэтому их стиль для меня пока непонятен. Никаких ожиданий от книги совершенно не было, я как будто погружалась на неведомую глубину, не зная, что там увижу и встречу. Я всегда любила читать YA, так как этот жанр позволяет просто расслабиться, не задумываясь ни о чём. В этом случае как раз такая ситуация — расслабление без всяких мыслей. Моя попытка найти хороший цикл YA пока не удалась. В целом, книга ниже среднего, и то за счёт того, что мне понравились два персонажа. В остальном — тривиально, предсказуемо и порой скучно. Обо всём по порядку.

Сюжет, задумка и персонажи:

⠀⠀⠀В центре сюжета семнадцатилетняя девушка по имени Элла Харпер, которая с самого детства знает, что такое бедность и постоянные переезды по стране. Благодаря маме она научилась танцевать, что стало её небольшим спасением на работе. Но мама умирает, и девушка остаётся одна, но врёт всем, чтобы остаться на прежнем месте. Вдруг в школе появляется неизвестный мужчина, который заявляет, что становится её опекуном, так как он хотел хоть как-то помочь дочери его лучшего друга — Стива О'Халлорана. Так, девушка оказывается в мире денег, власти и связей, где твой социальный класс важен. Оказавшись в семье Ройалов, она знакомится со своими «братьями» и Брук, подругой Каллума Ройала. Но она становится мишенью для всех, так как её не рады видеть в семье и в этом городе. Ей придётся бороться за своё место под солнцем и доказать, что она не та, кем её считают все.
⠀⠀⠀Начну с того, что сюжет незамысловатый. В центре нашего внимания — девушка с непростой историей, где есть и бедность, и борьба за своё существование (по крайней мере, по словам главной героини). В какой-то степени это напомнило мне о книге Кристины Ханны — «Ночная дорога». Такой бэкграунд уже не новинка, но всегда можно обыграть оригинально (как, например, у той же Кристины Ханны). К сожалению, здесь нет ни изюминки, ни оригинальности. Когда мы видим девушку с непростой историей, мы ожидаем, что это как-то будет отражаться на её настоящей истории и её характере. Как мне показалось, это не совсем заметно в Элле Харпер, только периодически. Видимо, удачная адаптация к сложившимся обстоятельствам. Сюжет развивается динамично, нет какой-то постепенности (не минус). Только сама задумка пока не радует, хотя в самом начале звучит неплохо — бедная девочка в богатой семье, которая начинает узнавать о себе, проблемах семьи и её тайнах. В итоге авторки пошли по шаблонному пути, сделав отношения центральным местом, совсем мало уделяя внимания своей задумке.
⠀⠀⠀И снова мы видим токсичные отношения, которые постепенно превращаются «не могу — хочу его/её», «с первого взгляда ты меня зацепил(а)». Если зацепил(а) с первого взгляда, что уж герои книги пытаются быть такими агрессивными и мерзкими? Мне интересно, когда-нибудь авторы этого жанра отойдут от столь шаблонных шаблонов? По-моему, уже несмешно использовать их в своих книгах. Да, есть разнообразие, например, бэкграунд персонажей, который немного делает сюжет сложнее и интереснее (например, история Истона). Однако всё равно виден шаблон, и, увы, он не исчезает до конца книги. Я ожидала какого-то поворота, который заставит забыть мои возмущения по поводу шаблонности. Но нет.
⠀⠀⠀История может показаться такой приятной сказкой, где бедная девочка попала в богатую семью и стала частью (хотя тут спорно) роскошной жизни. Подумаешь, проблемы есть у «братьев» и опекуна. У кого их, собственно, нет? Это — сказка, потому что выглядит нереалистично.
⠀⠀⠀Концовка совершенно не удивила. Во-первых, это достаточно шаблонный приём. Потом окажется, что так нужно было во имя высшей цели. Во-вторых, так как это цикл, логично, что книга закончится на какой-то интригующей ноте, которая заставит вас читать дальше. К сожалению, на мне это не сработало. Хотя один персонаж привлёк в этой ситуации внимание — Брук, которая казалась милой женщиной, но видно, у неё есть свои амбиции.
⠀⠀⠀Меня зацепила Элла. Не могу сказать, что она сильный персонаж, который раскрывается со всех сторон. Мне понравились задатки сильной личности — так будет точнее и яснее. У неё есть задатки сильного стержня, и это видно с самого начала. Работает с детства, умеет постоять за себя, может ответить на вызов, умеет сопереживать, не теряется окончательно в своей боли, как, например, её «братья». Этим она цепляет. Но негативная сторона — неожиданное влечение к «брату». Тут же стоит опять вспомнить про шаблон, про который я уже писала выше. К сожалению, пока персонаж пока остаётся двойственным, но я ещё верю, что в следующих книгах будет более интересное развитие персонажа. Ещё одним персонажем, который смог впечатлить, пускай на короткое время, была Валери. Приятный персонаж, который всегда поддержит и утешит. У неё тоже непростая история. Её поступки и поведение радовали на протяжении всей книги.
⠀⠀⠀Что можно сказать о семье Ройлов? Отличную фамилию подобрали авторам для описания семьи. Но, думаю, лучше подойдёт «Assholes». Невероятно токсичная семья — от отца до детей. Неудивительно, что сыновья как будто из пещеры вылезли. Ни воспитания, ни сопереживания. Настоящие daddy issues, высший уровень. Если говорить про Каллума Ройала, то у меня недоумение. Он больше внимание уделяет другу и его дочери, а не своим детям. Возможно, это как-то будет раскрываться в следующих книгах, но на месте авторок я бы сделала какие-то намёки в первой части. Странный персонаж, который не вызывает сочувствия. Явно есть свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Рид Ройал — типичный шаблон традиционных представителей YA. Ничего нового. Даже его «увлечение» уже становится моветоном. Какие, однако, дети растут сейчас. Истон Ройал кажется более занятным персонажем из-за его зависимости. Сначала он отталкивал, да и потом такое ощущение оставалось. Но периодически возникало сочувствие. И как же меня постоянно бесило, когда говорили, что это от матери передалось. Социальная и общественная среда — не, не слышали? Остальные не особо привлекают внимание, так как не задействованы в сюжете как остальные персонажи. Выкрутасы близнецов с девушками — какая же гадость.
⠀⠀⠀В этой книге нет какой-то глубокой и интересной основы. Я не искала её, так как всё же стремилась больше расслабиться, чем искать какие-то тайные вопросы с ответами, философские проблемы и так далее. Как жалко, что авторы порой не стремятся сделать свой сюжет насыщеннее в рамках того, что мы имеем в этой книге. А это реально («Любовь на шарнирах» или «Ночная дорога»). Когда есть «несущая» идея, становится интереснее, познавательнее и увлекательнее читать. Есть напряжение, интрига, желание узнать все тайны и найти ответы. Здесь же мы видим только развитие отношений между персонажами и всё, а где-то на фоне решается вопрос о наследстве и проблемах с отцом.

⠀⠀⠀Плюсы книги: динамичность развития сюжета, Элла и Валери как персонажи. Минусы книги: плохо раскрытая задумка, которая ушла в шаблонность; тривиальная и предсказуемая концовка, токсичные отношения без оригинальности, шаблонные персонажи.

Выводы:

⠀⠀⠀Итак, книга не впечатлила, не удивила и не заинтриговала. Нет «несущей» идеи, которая могла бы зацепить. Есть два персонажа, которые могли бы стать любимчиками. Остальные — либо шаблонные, либо скучные. Хотелось видеть реальных людей с реальными проблемами (или без них, но просто приближенных к реальности), которые они пытаются решить, пускай даже неудачно. Попытка не пытка, как говорится. Видеть шаблонные истории с небольшими оригинальными вставками — скучно. Не было сопереживания. Персонажи просто неживые. Кроме того, тут типичная история с токсичными отношениями, которые уже стали клише. Когда от них избавятся? Отношения на фоне незначительного сюжета — это уже даже несмешно, правда. Я не знаю, буду ли читать дальше, но могу сказать, что это было не лучшее времяпровождение. Расслабиться я расслабилась, но, как и всегда, ищу в сюжете что-то может зацепить, вызывать вопросы. Стоит ли читать книгу? Я бы не советовала её к прочтению, есть масса более приятных и интересных книг, где не только на первом плане отношения, но и есть сюжет, за которым будет интересно следить. Как, например, цикл «Лунные хроники» Мариссы Майер или книга «Любовь на шарнирах» Джессики Парк.
картинка Caramelia

Комментарии


Книжка лёгкая, но... Вот лично меня такие истории реально пугают, потому что ладно когда героям по 25 и они творят такое, но когда подростки, несовершеннолетние кувыркаются в кроватях как кролики, это реально настораживает. Особенно в отношении близнецов, которым сколько там было? 15-16? Которые переспали со всеми в школе и в городе. Это как -то развлекает? А поведение их отца? Одним словом - это вообще не романтично, и совсем не поведение всех стандартных подростков. Типичное крольчатничество


Полностью согласна! Ладно бы просто спали, да они ещё менялись местами, то есть становились более мрезкими и неприятными. В таком-то возрасте. Отец вообще крайне странный. Согласна, романтики вообще никакой нет. Просто возникает отвращение, когда читаешь некоторые моменты.


Спасибо за подробный отзыв! Теперь точно поняла, что книга - не моя(


Не за что!