Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

11 октября 2020 г. 20:09

386

3 "В черном-черном городе..." (с)

Буду краткой и, против моего обыкновения в деле, когда речь заходит о книгах, некорректной.
Творение Петрушевской вернуло меня на много лет назад в деревенское детство, когда одним из главных развлечений было засесть в дождливый день на чердаке оставленного нежилого дома и там, угнездившись между балок, чихая от пыли и вытаскивая из нежной подростковой задницы вонзившиеся в нее соломинки, устрашать друг друга историями про Пиковую Даму, Пианину-С-Зубами, Гроб на колесиках и Мертвую Невесту. И вот насколько же безыскусными и топорными были эти истории, но те, что собраны в книге Петрушевской хуже во много-много раз. И как бы ни хотела я избежать и обойти слово "херня", но сделать это не получится, потому да - это херня.

Причем, автор, видимо, не скрывает, что черпала вдохновение в тех самых страшилках, потому что написаны рассказы в похожей ритмике и стилистике - "В начале войны в Москве жила одна женщина. Муж ее был летчик, и она его не очень любила, но жили они неплохо. Когда началась война, мужа оставили служить под Москвой, и эта Лида ездила к нему на аэродром. Однажды она приехала, и ей сказали, что вчера самолет мужа сбили недалеко от аэродрома и завтра будут похороны". Да и в общем-то, литературная переработка дворового детского творчества - шаг нетривиальный и интересный. В одном рассказе. Ну в двух. Но в двух десятках - перебор. Предъявлять претензии к сюжету, а точнее полной бессюжетности и бессвязности этих рассказов (а они очень похожи на сны в бреду болезненном или алкогольном) было бы глупо. А вот к однообразию и монотонности - да. Либо не стоит читать их по несколько к ряду, либо, если вы не любители историй про вернувшихся покойников и сердца в бутербродах, не стоит читать вообще.