Больше рецензий
22 мая 2012 г. 19:40
653
4
РецензияЕдешь иногда в трамвае, в наушниках играет что-то возвышенное, к примеру, французский мюзикл «Ромео и Джульетта», взгляд устремлен куда-то за облака и мысль парииииит... И вот именно в этот великолепный момент в голову закрадывается гаденькая такая мыслишка: Ух, какая я вся из себя интеллигентная, вокруг все серая масса, а я какая умная, начитанная, о таких вещах интеллектуальных думаю и т.д. И с одной-то стороны может оно все и правильно… Но как-то нехорошо становится от такой откровенно бахвальственной мысли, ведь мудрая и утонченная девушка не должна так думать, а ты думаешь…
Книга Алессандро Барикко «Шелк» по мере прочтения неоднократно вызывала у меня именно такие эмоции «из трамвая».
И ведь есть у автора свой стиль, не скажу, что прямо уникальный и неповторимый, но свой и достаточно отчетливо прослеживающийся. Например, повествование короткими фразами, многозначительные предложения/мысли, разделение предложения точкой для дополнительного акцента. Поначалу мне, любителю тяжеловесных предложений с лихо закрученной конструкцией и обилием прилагательных было нелегко перестроиться на отрывочный лад японского хокку. Но постепенно я даже оценила эту очаровательную особенность текста.
И есть у автора замечательные контрастные декорации – Франция и Япония середины 19 века. Не скажу, что описания многословны… Но там где они есть в них буквально погружаешься с головой. Это как кружка холодной воды после целого часа под палящим солнцем. Смакуешь каждый глоток.
Что же до сюжета. И он замечателен. Поначалу прост скромен и непритязателен, но потом весьма интересно преподан все теми же короткими фразами. Приятным открытием стало то, что концовка-таки сделала всю книгу. Потому что хоть мне и было приятно читать про безмятежность и спокойствие, но все же хотелось бомбы, неожиданности, камня, потревожившего тихую заводь. Хотела – получила)
И все же… И все же ленивая неторопливость сюжета, короткие, казалось бы взявшиеся из ниоткуда глубокомысленные замечания, порой повторяющиеся акценты придают в целом книге толику самолюбования. Влюбленности в себя. Похвальбы. Не скажу, что это прямо сильно критично давит на мозг и заставляет кривиться, но это в книге есть) И, открывая первую страницу, стоит это учитывать.
Самый экстравагантный момент, как раз-таки составляющий кульминацию произведения несколько выбивается из общего платонически романтичного настроя, у меня даже от первых строк главы глаза полезли на лоб, а потом, как дочитала – оценила. Это был существенный риск, так резко повышать рейтинг, но на мой взгляд авторское решение здесь абсолютно и полностью оправдано развязкой.
Я не буду ни менять, ни отдавать эту книгу. Несмотря на все свое честолюбие и браваду, она мне понравилась. Допускаю, что рано или поздно мне обязательно захочется ее перечитать))) Поскольку книгу с настолько приятно оформленным текстом приятно даже просто держать в руках.
О такой жизни, как у главного героя мне пока только мечтается…. И не потому что у него много денег и он часто путешествует… а потому, что он обрел состояние внутреннего равновесия, гармонии со своей жизнью, и несмотря ни на какие потрясения не теряет этого до конца)))
ИТОГО: Приятная книга, навевающая легкие интеллигентные размышления. Читать на работе не рекомендуется, сосредоточиться после финала – невозможно)
Комментарии
Я после книги рыдала и заснуть не могла)
Меня вштырило на работе) Благо уже в конце рабочего дня))) И главное читаешь, вроде все ровно, а потом концовка и система подвисает)
А ято думала, что мне "Шелк" по ощущениям напоминал? Точно! То же самое испытала, когда первый раз "Ромео и Джульетту" слушала!
Французский мюзикл?))) ОН бесподобен)))
Да! Именно его! Настолько хороша музыка и выразительны голоса, что ком в горле стоит.
А Нотр-Дам французский не пробовали?)) Я оба шедевра обожаю)
Слушала и его, но такого впечатления как "Ромео и Джульетта" он как-то не произвел!
Он более мрачный, ИМХО. Хотя концовку РиД тоже радостной не назовешь)
У вас какая любимая песня?)
Очень эмоциональная, настроенческая книга. Мне понравилась
Очень точное слово - настроенческая)) В неправильном настроении запросто может не зайти)
В диаметрально противоположных условиях: вместо трамвая - рабочее место в обеденный перерыв, а вместо чего-то возвышенного типа французского мюзикла "Ромео и Джульета" - похмелье средней тяжести, что по своим ощущениям не хуже возвышенных мюзиклов, только со знаком минус :))), книга подарила сходные с Вами впечатления.
Надо полагать, что она рекомендуется к прочтению только в особых условиях, создающих обостренное восприятие окружающей действительности и повышенную эмоциональность... :))
Спасибо за рецензию!
Вам спасибо за "противоположные условия") Неожиданно и интересно)))
А мне просто понравилась Ваши рецензия, Ваш слог и такое вот сугубо личное осязание "ткани" произведения! Возможно, тоже прочту, проверю свои ощущения)
Очень приятно, что мои скромные попытки упорядочить мысли пришлись вам по вкусу))) Спасибо) Интересно будет ознакомиться с вашим мнением о книге)
К сожалению, не могу обсуждать и оценивать собственно Вашу рецензию, так как книгу не читала, но по поводу первого абзаца вспомнилась цитата:
"Гордость - это вера в замысел Божий в нас. Гордый человек этот замысел видит и хочет ему соответствовать" (с) Карен Бликсен
Но о других думать так все равно не хорошо... Может они все Эйнштейны в своей уникальной области))))
А можно просто думать хорошо о себе, а остальное оставить на уровне логического допущения. 8)
Кстати, моя любимая ария в R&J - 'Un Jour'. ;)
У меня она тоже одна из любимых))) Но наверно больше всего я люблю On Dit Dans la rue)))
Плюсую, мне понравилась рецензия, Юляш!
Спасибо))) Казалось бы какая маленькая книжечка, а сколько наблюдений)
Вотъ, с попаданием на главную. Заслуженно. ))
Сама в шоке) Опять неожиданно)