Больше рецензий

snob

Эксперт

Сноб Лайвлиба

27 сентября 2020 г. 10:15

4K

3 Океан в клетке.

Позвольте гг. написать о смерти. Дело будет не только одиноким, но и долгим. Сижу на какой-то лавке и пишу себе письмо. Время вечернее, потому солнце ползёт за деревья, а на бумаге танцует пара назойливых мошек – они рисуют свои романы. Неплохая декорация для грёз и сучковатых букв. Всё упирается в то, что я не переношу сентиментальных душ. Циники в шляпах, седые праведники – это да, местами увлекают тезисами и царапинами, даже филантропы не коробят кантиленами. Что не сказать о сусальных романтиках, они словно мошки на белом листе, которые страдают, суетятся и постоянно находятся в поисках лампы и занавески. По итогу, на утро подушки таких натур ожидаемо влажные.

Каждое утро подушка оказывалась влажной, а я не мог вспомнить, что мне снилось.

Что порой и происходило с гг. Персонаж тут без имени, потому я назову его Чаком. На мой взгляд, самое подходящее имя для странного типа. Чак предсказуем, суетлив и местами слишком… впечатлительный. Мишура из сантиментов характерна ему, а не автору (по крайней мере здесь). Потому у Брэдбери получился "неугомонный" образ – писателя-холерика, склонного к хроническому спасению окружающих и сентиментальному пафосу в минуты рефлексии. Что, по сути, нередко встречается у тех, кто не в состоянии отыскать пару монет в штанах для звонка девушке.

Первую половину книги я только и прикидывал, почему не верю в происходящее. А затем решил, что таких персонажей полно. Усидеть на одном месте они не в состоянии, потому среда их обитания тротуары, блокноты и перекрестки на окраине города. В этом плане гг. пошёл еще дальше. Живёт Чак у океана, вблизи телефонной будки. Купается он обнаженным и частенько выбегает в трусах ответить на какой-нибудь звонок. В другие минуты Чак падает на стул и клацает на Ундервуде под звуки дождя. Свою писанину он пересылает в местную газету. Как правило, о возможной публикации рассказа узнает весь район, поскольку баритон успеха доносится до многих макушек в округе.

- Чью задницу хочешь ущипнуть? Шофера? Или горничной?
- У всех троих задницы, что надо.

В силу жанровой политики, на страницах книги отсутствуют рассказы гг. Что в итоге сказалось на общей оценке. Читал я это, как и всю иную детективную и сентиментальную макулатуру, напрягая пятки. Ситуацию вытаскивали два персонажа. Полицейский, у которого, видимо, тоже не было никаких других дел, кроме как слушать бред Чака, да взращивать свой сад во дворе. Третий участник - актриса немого кино, словно роза в старой клумбе. Образ женщины вышел приятным … и таким же искусственным. Короче говоря, отсутствие правдоподобных мотивов и адекватных устремлений – основной чемодан в этом багаже.

Девушка Чака присутствует на страницах лишь в телефонных разговорах. Что, в принципе, выглядит даже забавно. Учитывая поведение гг., можно вообще усомниться в существовании девушки. Так какая ты, Пег? Зачем тебе сдался этот рохля? Желание всегда толкать вагоны трамвая? Впрочем, у игрушек свои трагические будни, они, как и рукописи, не сгорают, но надоедают.

- Когда, черт возьми, ты предложишь выйти за тебя?
- Пег…
- Ну так все же когда?
- Но у меня тридцать долларов в неделю.
- Я дам обед жить в бедности.

Кассовый чек.
Идея романа проста в интерпретациях. Меня, правда, немного удивляет, почему Чак в своих рассуждениях не прицепил к смерти некий мифический или соблазнительный образ. За отсутствие персонификации я снял еще одну звезду. В противном случае надо было изменять название романа. Ведь когда Смерть поднимает юбку, мы априори не одиноки…
Из плюсов хочу выделить контекст первой загадочной смерти. По мне так, именно в ней заключен красивый авторский штрих и предзнаменование – человек в клетке наедине с собой. Из этой ржавой камеры сапиенсу в 1985г. не выбраться. Собственно, как и в 2020г. смерть в клетке также актуальна.

Ветка комментариев


А ты вообще общаешься с людьми?))

Конечно, и достаточно) особенно в переписках) от Афганистана до Бразилии)
А с близкими и друзьями я предпочитаю общаться вживую)

Ну ведь часто это понимаешь много после.

Увы, да)

Хороша мысль.)

есть такое..)

Стихи абсолютно не моя тема

Вот и я не люблю) А у тебя есть какие-то рифмованные произведения, которые тебе все же нравятся?
Нет, вроде не писали мне стихи в школе)) у нас был маленький класс (большую часть я проучилась в частной школе), а там у нас были больше братские отношения)


особенно в переписках) от Афганистана до Бразилии)

Как у тебя интересно.)

А у тебя есть какие-то рифмованные произведения, которые тебе все же нравятся?

Может, Одиссея.
Ну и пара у Ахматовой - Сжала руки под темной вуалью и Подражание И.Ф.Анненскому
А у тебя?

Нет, вроде не писали мне стихи в школе))

Ну может... еще напишут))


Ахматовой - Сжала руки под темной вуалью

Вот сразу подумала именно про это стихотворение) Люблю Ахматову, но мне ближе другая проблематика. Я назову Имадеддина Насими "В меня вместятся оба мира..." и Орхан Вели "Istanbul'u dinliyorum, gözlerim kapalı" ("Закрыв глаза я слушаю Стамбул"). Ну и Гёте "Фауст". Есть и другие - из русских поэтов, но это основное.

Ну может... еще напишут))

Да не, уже не надо)) мне и в школе они не особо были нужны, а сейчас тем более) я ценю другие мужские поступки..)


Я назову Имадеддина Насими "В меня вместятся оба мира..." и Орхан Вели "Istanbul'u dinliyorum, gözlerim kapalı" ("Закрыв глаза я слушаю Стамбул")


Второе мне понравилось больше.
Не плохо, но слишком длинное). В общем, короткие стихи мне нравятся больше.

Я слушаю Стамбул, закрыв глаза, –
Птиц над Босфором плавное круженье
И рыбаков усталых голоса,
И плеск сетей, их трепет и скольженье,
И женской ножки в море погруженье –
Я слушаю Стамбул, закрыв глаза.

я ценю другие мужские поступки..)

Пришёл, увидел, победил?)


Не плохо, но слишком длинное)

Сама я не рискну говорить о классической персидской поэзии с формулировками "не плохо"))
Первое - это суфийская газель. Самого Насими казнили, содрав кожу. Вот такая цена была этих стихов. Зато сейчас его имя называют с придыханием.
Ну а Орхан Вели относительно современный поэт) жаль, что этого стихотворения так и нет в официальном переводе

Пришёл, увидел, победил?)

Ну это гиперболизация, конечно) Но я не люблю тех, кто много болтает - в письменной форме или устной. Толку от них обычно нет. На словах Лев Толстой, ну а дальше известно)


Самого Насими казнили, содрав кожу.

А как ты относишься к биографиям писателей? В том смысле, что важна ли для тебя связь между классным романом и трагическим моментом в жизни его автора в этот момент?

Но я не люблю тех, кто много болтает - в письменной форме или устной.

А я хорошо к болтунам. Когда они все время болтают... меня это расслабляет.))
Это я правильно мысль уловил, большие рецензии ты не любишь?


В том смысле, что важна ли для тебя связь между классным романом и трагическим моментом в жизни его автора в этот момент?

Это своего рода метатекст, так что да, важна - в разной степени в зависимости от ситуации, но значение имеет в любом случае.

большие рецензии ты не любишь?

Если их размер оправдан необходимостью - то почему нет. Но если там больше воды, ох и ахов и бесполезных украшательств, то нет. Пропускаю ваниль и читаю суть) или вообще не читаю