Больше рецензий

2 мая 2012 г. 12:50

36

5

Я читала эту книгу с определенной целью – мне требовалось сравнить Вильгельма с Адсона с Шерлоком Холмсом и Ватсоном. ( На самом деле тема звучит куда заумнее, но суть от этого не меняется.) И вот, акцентируя свое внимание на одном, я, все же, никак не могла обойти другие, куда более занимательные пласты книги.
Как истинный представитель постмодернизма, Эко представляет нам многоуровневую книгу, дабы каждый читатель нашел в ней нечто интересное для себя. Это и детективный роман, это и исторический роман и это, конечно же, философский роман.
В своей работе я писала о том, почему, по моему скоромному мнению, Эко вводит такие узнаваемые образы главных героев. Я предположила, что для того, чтобы:
А) привлечь публику
Б) эту саму публику заставить думать.
Потому что Вильгельм не Шерлок Холмс, монаху не удается предотвратить все те события, которые происходят. Он узнает тайну, но он проигрывает. И вот когда тот самый, знакомый нам всем, образ ломается, по задумке Эко, мы должны задуматься: «Какого черта тогда вообще это все было делать?» И тогда, по той же задумке, наше внимание должно обратиться на исторический, а далее философский пласт романа. Более того, Эко демонстрирует нам характерные черты постмодернизма: неоднозначность, понятие «случая» и «совпадения».
Эко упаковывает вкусную начинку в яркую обвертку. Но он не только предлагает нам узнать, что внутри, он призывает нас к этому, стараясь увлечь все глубже и глубже в безмерные воды своего детища.