Больше рецензий

3 августа 2020 г. 08:51

313

4

Художественные альбомы сегодня мало чем могут удивить современного читателя. Маленькие репродукции в сочетании с откровенной плохой печатью (этим грешат даже крупные издательства) не дают возможности ни как следует рассмотреть, ни оценить то или иное произведение. В таком свете подход в «100 видах Эдо» выглядит оригинальным и откровенно новаторским. Верстка книги рассчитана таким образом, чтобы у читателя была возможность не только ознакомиться с колоритурой исходной гравюры и ознакомиться с сопроводительным текстом, но и в том числе оценить цветовые изменения, которые произошли с ней в поздних версиях издательства.

Андо Хиросигэ писал 100 видов с реально существующих мест. Об этом можно сделать вывод, опираясь на базу, составленную культурологами по каждому листу. Где-то чуть преуменьшая, где-то чуть преувеличивая масштабы природных или человеческих объектов, он давал реальную картину того времени. Его ракурсы узнаваемы, а фигуры зданий, холмов и мостов просты в интерпретации. В определённой степени его работы можно использовать как фотографии ушедшей эпохи — настолько всё ярко и точно.

В своих гравюрах Хиросигэ не придерживался какой-то одной планировки и перспективы. Точки обзора он то и дело меняет, выставляя зрителя то ближе, то дальше, то вообще выводя всю композицию на задний план из-под копыт лошадей, с храмового порога, из ложки или даже ставя её за элемент праздничного украшения.
картинка tsumikomu
И всё это — ни на секунду не останавливаясь на закосневших формах и методиках рисования, а продолжая искать и расти как в цвете, так и в подходе к.

P.S. Особняком во всей серии стоит последний лист «Лисьи огни у Железного дерева». В отличие от всех остальных гравюр, это — картина духов-лисиц в первую очередь, хотя место узнаваемо историками-картографами. Хотя, может, он и видел что-то, как знать.