Больше рецензий

31 июля 2020 г. 08:51

442

3

И как всегда, если на обложке много хвалебных од от российских писателей/критиков, то значит жди сценарий для сериала по «Россия 2». Пора бы перестать надеяться на обратное)

Итак, Герман – мужчина средних лет со сложной судьбой, единственно близким человеком которого была сестра Ева. Ева была для Германа всем, вокруг неё вращался весь его мир, у него была болезненная зависимость от сестры и слепое обожание. И вот Ева умерла.

Герман намеревается отомстить виновной в ее смерти семейной паре. Подкараулив их машину через пару лет после смерти Евы, он намеревается застрелить пару, но первой из машины выскакивает маленькая девочка и ему приходится отступить. Однако в голове у Германа созрел новый план мести: он похищает дочь врагов, намереваясь регулярно отсылать родителям фотографии и вещи ребенка, чтобы они мучились так же как и он....

Из вводной части кажется, будто речь пойдет о грязном вымогательстве и психопате, но это не так. Это история о сломанном духе из-за сломанного тела, о болезненной привязанности к сестре, о полном растворении в чужом человеке, о любви и мести, о жалости и прощении.

Баринова через прошлое ГГ плавно ведет к тому, почему он решил мстить, подводит к если не оправданию, то пониманию мотивов и чувств ГГ.

Повествование идет в двух временах: прошлое – последовательное изложение судьбы двух детей, воспитываемых своеобразной бабушкой; и очень скомканное и сжатое настоящее.

Ева просто любит жить: остро, ярко, сейчас. А Герман тихо любит Еву и оберегает, но вот Евы не стало, и не стало самого Германа. Однако в похищенной девочке Герман находит новый смысл жизни.

С первых страниц роман шел туго, однако потом, когда автор переключилась на рассказ о прошлом Германа и Евы, начиная с их детства, как-то затянуло.

Пожалуй описания советского быта, обстановки, реалий – это самая лучшая часть романа. Я будто совершила путешествие в прошлое, снова почувствовав все эти запахи, обстановку, тактильные ощущения от вещей советского быта,нагулялась по советской Москве, побывала в советской школе. В этой части Бариновой потрясающе удалось воспроизвести атмосферу.

Однако есть ряд претензий к автору: чего-то все-таки не хватает, чтобы проникнуться и поверить в историю.

Автор, видимо, никогда не имела дела с детьми, иначе сложно объяснить почему похищенный 3-летний ребенок у нее так прост в содержании и общении, как котенок: просто корми сосисками и сажай перед телевизором. И ни одной истерики, ни слезинки, ни каприза.

Почему учительница Германа настолько поехала кукухой? Очень натянуто и неправдоподобно.

Целый кусок жизни Германа (настоящего), где меняется его мировоззрение, автор освещает бегло. И наконец чрезмерно театральная концовка, которая смазывает всё.

В целом роман неплохой, но очень чувствуется, что дебютный, местами сыроватый.