Больше рецензий

30 марта 2012 г. 08:35

13K

5

Разве я старушонку убил? Я себя убил.


Преступление и наказание.
Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно.
Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь?", на ответ воротили нос.
"Да я еле как домучил эту книгу" - таково было мнение, когда я только открыла ее.

А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании.
Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.
О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать )

Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным ?
Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !"

А теперь я поняла, почему мы разбираем всегда все - писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово.

И так было у Достоевского.
Фантастика !)))

И напоследок :

- Угадай, - проговорил он с прежнею искривленною и бессильную улыбкой.
[...]
- Угадала ? - прошептал он наконец.

1 2

Комментарии


школьная программа все-таки...



У меня почти все любимые произведения из школьной программы. Это не от того, что я мало читаю, а оттого, что в школьной программе - основа для дальнейшего саморазвития. Лично мое мнение.

Сделать 5 или 2. Прочитал - 5, не прочитал - 2.



Тогда смысл урока как такового ?) Краткое содержание ведь тоже будет относиться к категории "прочитал".

Вопрос : правильно ли трактовали его слова.



Сколько людей, столько и мнений )


Тогда смысл урока как такового ?) Краткое содержание ведь тоже будет относиться к категории "прочитал".


высказывать своё мнение. Что понравилось/что не понравилось, какие мысли появились по прочтению. Из слов учащихся будет видно читал - не читал. Каждый будет высказывать свое мнение.

Сколько людей, столько и мнений )


на уроке литературы, по крайней мере в нашей школе, но как показывает опрос на данную тему знакомых, не только в нашей, никому это мнение не нужно.
Мое разочарование в предмете литературы началось с "Мастера и Маргариты". Мне безумно понравилась эта книга и мне хотелось как можно скорее обсудить её. Но придя на урок, я услышала лишь "Двойники на станицах Бугакого".
Какие двойники?! Ведь все герои, несмотря на их множество, индивидуальны и неповторимы. Они даже в серую массу не сливаются. На это нам ответили "А вы что, критику не читали?! Зачем тогда на урок пришли?!".
Критик придумал, а мы до этого должны сами додуматься...
После этого мы поняли, что лучше прочитать критиков, чем само произведение. Что не может не огорчать.
Кстати, за "Мастера и Маргариту" у меня стоят 2 двойки, за своё мнение.


офигеть(((


В литературоведении есть такой термин "двойничество". Ваша учительница литературы не сказала ничего неправильного: вы поняли ее слишком буквально. Посмотрите в интернете об этом, думаю, спустя годы вы найдете в себе силы простить учительницу и думать о школьных уроках литературы чуть лучше.


Я это понимаю, более того, я обрыла весь интернет, нашла кучу статей, но не смогла понять. Но вот не вижу я, что Воланд и Мастер - это двойники. Я не вижу у них почти ничего общего. А то что вижу можно и к другим героям прикрепить). И с этим ничего поделать не могу.


Однако, позвольте, не думаю что человек будет прощать учителя за то, что тот ему поставил 2 за свое мнение.


высказывать своё мнение. Что понравилось/что не понравилось, какие мысли появились по прочтению. Из слов учащихся будет видно читал - не читал. Каждый будет высказывать свое мнение.



Это в идеале. (Ах, как бы я честно мечтала попасть в класс, к читающим людям.)
Просто тогда возникает вопрос: а зачем распинаться перед говном, извиняюсь за выражение) ?
Ты говоришь свои мысли, и, кроме учителя и пары одноклассников, тебя никто не понимает. Уж лучше обсудить это в узком кругу.


После этого мы поняли, что лучше прочитать критиков, чем само произведение. Что не может не огорчать.


Обалдеть, мы с критиками ну оооочень редко работаем. По мне, дак они что-то курили, когда все это писали. Честно !)
Это вообще бред по сути, т.к. важны собственные мысли, а не мысли критиков.
Хотя на своей же школе убеждаюсь, что нас загоняют под рамки: думайте так, как надо думать.
У меня другой пример: Война и Мир.
Наверно, каждой девушке нравится Мир больше, чем война. И мы бы с удовольствием обсудили кн. Марью, Николая и т.п. А мы разбираем образ капитана Тушина, который никому не нужен, и насморк Наполеона.
Смешно и в то же время грустно.

Мое разочарование в предмете литературы началось с "Мастера и Маргариты".


К моему глубочайшему сожалению, не прочитала еще. Хочу по программе прочитать, чтобы живы были эмоции, которые эта книга у меня вызовет.
Да и времени нет совсем, эхх


Ах, как бы я честно мечтала попасть в класс, к читающим людям.)


Такого класса нет, даже если этот класс гуманитарный.

Просто тогда возникает вопрос: а зачем распинаться перед говном, извиняюсь за выражение) ?


Они не говно - у них просто другие интересы. Весьма сомнительные, но всё же интересы. Распинаться перед ними не нужно. Я считаю, что литература нужна прежде всего для себя, а не для учителя, а тем более оценки. Так что я бы распиналась для себя. С одним только учителем может получиться дискуссия, если это не оморфная флегма, которой на всё, в том числе и произведение, наплевать. У меня дискуссия с одним только учителем была, по Каверину "Два капитана" (эх, были времена...).

Обалдеть, мы с критиками ну оооочень редко работаем. По мне, дак они что-то курили, когда все это писали. Честно !)


Мы с ними не работаем. Мы должны сами додуматься до того, к чему прошли они после многих лет исследований. Они ничего не курили, и есть очень хорошие работы, но понять их школьнику, а тем более додуматься до этого самим - дано не каждому. Я бы даже сказала, что не дано.

Это вообще бред по сути, т.к. важны собственные мысли, а не мысли критиков.


Да, но есть прграмма, и думать мы должны стандартно, по шаблону.

Хотя на своей же школе убеждаюсь, что нас загоняют под рамки: думайте так, как надо думать.


О чем и речь.
Наше мнение, никому не нужно, кроме нас.


Такого класса нет, даже если этот класс гуманитарный.


Я знаю, грууустно как-то становится.

У меня дискуссия с одним только учителем была, по Каверину "Два капитана" (эх, были времена...).


Я вот сейчас буквально эту книгу в руках держала !) Перечитать вдруг захотелось почему-то.
А что за тема была ?

думать мы должны стандартно, по шаблону.


Хватит это терпеть !)))

Наше мнение, никому не нужно, кроме нас.


Иногда в этом и заключается прелесть собственного мнения.
Оно хоть не навязанное, что чаще всего случается.


Когда-то мы просто обсуждали книги. Вот тогда и были эти времена - тем не было, били произведения и наши мысли.
Да я и не помню почти ничего - помню, что класс 6ый был и что приятно было :)


тем не было, били произведения и наши мысли.



Счастливые )
У вас хоть это было. Потом учительницу сменили что ли ?
А у нас от чтения на оценку в слух сразу перешло все к шаблонному мышлению.

Очень много мыслей о книгах остается при себе. И они такими сокровенными кажутся, будто ты один только все понял, а другие нет.


Тушин никому не нужен? Потрясающий персонаж, через образ которого выражается одна из основных идей романа? Или Наполеон, противопоставление которого с Кутузовым-одна из основных линий романа, через которую выражается концепция понимания Толстым войны?
Право слово, после таких пассажей ваши слова о собственной начитанности кажутся несколько самонадеянными.


Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !"


Честно сказать, до сих пор так думаю=)Мне нравится читать книги, но поиск подтекста в каждой строчке до сих пор вспоминаю с ужасом)))


Смотря вот тоже какой подтекст они искали. Если разбирать каждый камушек - бред. Но есть же реальные вещи, на которые нужно акцентировать внимание )


Охуеть, у нас тут уже школьницы 16-летние по Достоевскому угорают, да ещё и пытаются рецензировать его произведения, мнение своё высказывать. Улыбаюсь от уха до уха.


Я сам только-только прикончил этот шедевр литературы. И меня тоже поразил психологизм.
Но я хочу вам все же одно замечание по поводу разбора произведений в школе. Никогда не верьте полностью учителям. Во всем, что говорится в школе на уроках литературы, правды - крупица. Нам вообще втюхивали, что Достоевский призывает читателя жить по евангелию. Хотя, как известно, Достоевский в бога верил, да только не по евангелию. И это не единственный косяк со стороны учителей. Так что, какое бы произведение вы ни проходили в школе, никогда не забывайте слово "возможно". Это самое "возможно" должно стоять перед каждой фразой, сказанной учителем литературы.


Действительно, произведение Достоевского "Преступление и Наказание" имеет довольно глубокий смысл. Оно завораживает своим сюжетом, крутыми поворотами событий и вообще там очень много философии. Это психологический отчет, одного преступления... Молодой человек, исключенный из университета, убивает старуху - процентщицу. Никаких на него подозрений нет и быть не может. Тут то и развертывается весь психологический процесс преступления. Вот в этом-то и есть вся фишка Достоевского.


Многие школьники читавшие «Преступление и наказание» знают примерно то что Раскольников ушатал топором старушку. Произведение сложное, и Достоевский должен «прийти» сам и у всех в разном возрасте. Я например начал читать его в 39 лет.


Интересный вопрос появился к любителям данного романа. Какую бы вы назвали причину прочитать «Преступление и наказание»?

1 2