Больше рецензий

30 марта 2012 г. 08:35

13K

5

Разве я старушонку убил? Я себя убил.


Преступление и наказание.
Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно.
Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь?", на ответ воротили нос.
"Да я еле как домучил эту книгу" - таково было мнение, когда я только открыла ее.

А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании.
Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.
О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать )

Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным ?
Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !"

А теперь я поняла, почему мы разбираем всегда все - писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово.

И так было у Достоевского.
Фантастика !)))

И напоследок :

- Угадай, - проговорил он с прежнею искривленною и бессильную улыбкой.
[...]
- Угадала ? - прошептал он наконец.

Ветка комментариев


школьная программа все-таки...



У меня почти все любимые произведения из школьной программы. Это не от того, что я мало читаю, а оттого, что в школьной программе - основа для дальнейшего саморазвития. Лично мое мнение.

Сделать 5 или 2. Прочитал - 5, не прочитал - 2.



Тогда смысл урока как такового ?) Краткое содержание ведь тоже будет относиться к категории "прочитал".

Вопрос : правильно ли трактовали его слова.



Сколько людей, столько и мнений )


Тогда смысл урока как такового ?) Краткое содержание ведь тоже будет относиться к категории "прочитал".


высказывать своё мнение. Что понравилось/что не понравилось, какие мысли появились по прочтению. Из слов учащихся будет видно читал - не читал. Каждый будет высказывать свое мнение.

Сколько людей, столько и мнений )


на уроке литературы, по крайней мере в нашей школе, но как показывает опрос на данную тему знакомых, не только в нашей, никому это мнение не нужно.
Мое разочарование в предмете литературы началось с "Мастера и Маргариты". Мне безумно понравилась эта книга и мне хотелось как можно скорее обсудить её. Но придя на урок, я услышала лишь "Двойники на станицах Бугакого".
Какие двойники?! Ведь все герои, несмотря на их множество, индивидуальны и неповторимы. Они даже в серую массу не сливаются. На это нам ответили "А вы что, критику не читали?! Зачем тогда на урок пришли?!".
Критик придумал, а мы до этого должны сами додуматься...
После этого мы поняли, что лучше прочитать критиков, чем само произведение. Что не может не огорчать.
Кстати, за "Мастера и Маргариту" у меня стоят 2 двойки, за своё мнение.


офигеть(((


В литературоведении есть такой термин "двойничество". Ваша учительница литературы не сказала ничего неправильного: вы поняли ее слишком буквально. Посмотрите в интернете об этом, думаю, спустя годы вы найдете в себе силы простить учительницу и думать о школьных уроках литературы чуть лучше.


Я это понимаю, более того, я обрыла весь интернет, нашла кучу статей, но не смогла понять. Но вот не вижу я, что Воланд и Мастер - это двойники. Я не вижу у них почти ничего общего. А то что вижу можно и к другим героям прикрепить). И с этим ничего поделать не могу.


Однако, позвольте, не думаю что человек будет прощать учителя за то, что тот ему поставил 2 за свое мнение.