Больше рецензий

30 марта 2012 г. 08:35

13K

5

Разве я старушонку убил? Я себя убил.


Преступление и наказание.
Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно.
Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь?", на ответ воротили нос.
"Да я еле как домучил эту книгу" - таково было мнение, когда я только открыла ее.

А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании.
Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.
О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать )

Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным ?
Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !"

А теперь я поняла, почему мы разбираем всегда все - писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово.

И так было у Достоевского.
Фантастика !)))

И напоследок :

- Угадай, - проговорил он с прежнею искривленною и бессильную улыбкой.
[...]
- Угадала ? - прошептал он наконец.

1 2

Комментарии


Браво!


Да, только что хотела написать то же самое! Действительно, отличная рецензия!


Спасибо)))
Мне кажется, что все равно не выразила самого главного - того, что в душе.
А это уже не выражается словами )


Вы очень хорошо сказали: "писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово". Вы выразили суть очень многих вещей. Красивые слова.


Писать рецензии на классику очень трудно, на мой взгляд. Но у Вас получилось!Отлично!


Спасибо!
Я тоже сейчас читаю и приятно удивлена, что школьная программа может быть интересной.
Все знакомые спрашивают: "ну как, ну как?" (может, они и читали, но забыли уже), а мне надоело отвечать на их вопросы и говорю: "прочитайте сами, наконец")))


Спасибо за рецензию! О Достоевском нужно,на мой взгляд,писать искренне,так,как чувствуешь... У Вас это получилось!


спасибо!
честно говоря, вы первая, от кого я прочитала положительный отзыв об этой книге :D


Да ну?! Что,правда? А ведь моя любовь к Фёдору Михайловичу не с этой книги началась,нет. Тогда была просто симпатия. Мне книга просто понравилась... Всё началось с "Идиота"...


правда-правда. моя подруга на этом сайте поставила данному произведению "3" и еще долго и негативно высказывалась о нем мне в чат :D я хотела ее убить. ибо она настолько ее поверхностно поняла и считает, что права... а вроде очень начитанная девочка!
еще обидно, что когда я думала, что на уроках литературы ей вложат в голову правильное понятие о романе... как она заболела и пропустила все обсуждение по Достоевскому!

к сожалению, "Идиота" я не читала, насколько помню...


Обезательно прочите! Великолепная книга!


прочту :)
что-то в 2011 и 2012 меня затягивает русская литература 19ого века


только русская ?)


ибо она настолько ее поверхностно поняла и считает, что права... а вроде очень начитанная девочка!



Это очень часто бывает, когда слог не твой.
У меня так было с несколькими, когда просто отталкивало от произведения. И оно автоматически заносилось в черный список, хотя были люди, которые восхищались этими книгами. Каждому ведь свое )


Я, кстати, тоже первое у Д. прочитала "Идиота". Сейчас понимаю, что рановато я его прочитаю, потому что ни капельки не поняла


А во сколько прочли Вы эту книгу?


О! "Идиот" - одна из любимых моих книг! Жму руку :)


Я 2 раза читала еще в школе. Думала, что у меня ку-ку. Друзья не понимали. А сейчас- племяшка читает, вся в восторге. Так, что...


Я сама могу написать книгу.


Все графоманы так думают :))


Вот и я сейчас читаю "Преступление и наказание" и мне, что самое удивительное, тоже очень нравится, захватывает) Хотя не ожидала от книги ничего хорошего, школьная программа все-таки...


Странно звучит "школьная программа все-таки". Получается, как будто в школьную программу нарочно запихивают все самое отвратительное в русской литературе, чтобы навсегда отвратить, так сказать, юношество от нее.
Мне так не кажется.


оу, препод?


Почему сразу препод?!
В школьной литературе есть много хороших произведений, я бы даже сказала, что большинство. Некоторые из них, конечно, "на любителя", но для общего развития в самый раз.


Абсолютно с Вами согласна !


Ко мне только на "ты".


Учту )


таких согласных здесь как женских романов


для общего развития хорошо бы не заставлять детей читать, потому что они и так не читают


Есть те, кто читает.


в обществе всегда бывают исключения в виде несчастных задротов


Я? Я закончила школу в прошлом году.


повязку можно снять уже


Почему же сразу все самое отвратительное? Просто лично меня очень мало цепляли произведения школьной программы, может не доросла еще, а может не мое это...ну вот не цепляет и все(( А "Преступление и наказание" понравилось, что стало для меня неожиданностью)


Но уроки литературы в том виде, в каком они ведутся в большинстве теперешних школ, все равно следовало бы законодательно запретить.
Это у меня личное, извиняюсь


+
Или оценки отменить. Сделать 5 или 2. Прочитал - 5, не прочитал - 2. А так, ставить 2ки за то, что не понял почему обои у Сонечки Мармеладовой зеленые и не заметить зеленый плоток у неё на голове - не дело.


Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак ! Ну что за брееед. Я сама могу написать книгу. Мы ищем смысл там, где его нет !"

А теперь я поняла, почему мы разбираем всегда все - писатель, классик, не пишет просто так.
Он вкладывает смысл в каждое свое слово.



Вопрос : правильно ли трактовали его слова. Иногда на уроках рассматривается прежде всего роль бус в произведении "Олеся" Куприна, как символа...а не само произведение.

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.
(с) Болеслав Пашковский


О.. как я согласна!!!!

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.
(с) Болеслав Пашковский


замечательно просто! полностью согласна!)


Это точно )

1 2