Больше рецензий

Toccata

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 июня 2020 г. 12:47

385

4

Есть два великих прозаика, стихи которых я люблю больше прозы - Набоков и Брэдбери. Набоков в стихах другой - менее строгий, более чувствительный, бесконечно ностальгирующий и даже, пожалуй, сентиментальный. У Брэдбери в прозе я читала только "Дзен в искусстве написания книг", да воспоминания из этой книжки, потому что не читаю фантастику, а вот стихи его мне нравятся.

Брэдбери - невероятно светлый и оптимистичный лирик, поэт детства, тоскующий по нему, как по утерянному раю. Поэт лета, солнца, провинциальных достопримечательностей. А это мне гораздо ближе, чем, например, мир "проклятых поэтов". Возможно, кто-то даже помнит, что я их поэзию не люблю, при всем сострадании к ним.

Выросший в бедности, Брэдбери обладает удивительным вкусом к жизни, ему можно только позавидовать. Поэтому он прожил 91 год? Только подумайте: Брэдбери видел Золотой век Голливуда, а ушел от нас в 2012 году! Не просто так я говорю о Голливуде: Рэй-подросток, переехав с родителями в Лос-Анджелес, постоянно околачивается возле знаменитых киностудий, поджидая известных актеров. Их имен в книге очень и очень много, мне была известна, может, пара, так что гуглить пришлось много.

В "Мишурном городе" также воспоминания о семье Брэдбери, его юношеский дневник, который вечно занятой Рэй ведет без лишних размышлений, очень короткими заметками в духе "сегодня был там-то и видел то-то" - самая слабая часть сборника. Из стихотворений мне больше всех понравились "Как все соударяется прекрасно", "Домой возврата нет?" и "Женщина на лужайке". И все же "Троя" из предыдущего сборника осталась самой-самой любимой.

P.S. Перечитала свой отзыв на "Дзен в икусстве написания книг", написанный три года назад, и поразилась тому, насколько ближе мне стал оптимист Брэдбери! В мае 2017-го я пишу о разности нашего с ним отношения к жизни, а в июне 2020 мне нравится, очень нравится Рэй! Хм, показательно. У кого-нибудь менялось так отношение к книгам и авторам?