Больше рецензий

14 февраля 2012 г. 23:48

36

4

Сразу оговорюсь - это первая книга капоте, которую я прочитала и пока единственная. поскольку фильм я смотрела раньше, то удержаться не смогу и все же сравню, пардоньте. персонаж, сыгранный одри хепберн, сильно отличается от выписанной в книге холли, одри привнесла слишком много самой себя. та холли из книги менее воздушна и более приземленна. по сути - очень жалкий персонаж, ущербный в своей наивности при наличии такого жизненного опыта, каким наделил ее автор, опыта - не как суммы знаний, впитанных и осознанных, а своеобразного мешка за плечами, куда сложил пережитое, и теперь оно давит на плечи и натирает шею. она тащит его за собой по жизни, пряча в нем свои скелеты. умудряется с ним прыгать по жизни от трагедии в комедию, и обратно. она не холли, она луламей. это имя подходит героине, как нельзя лучше. пожалуй, у нее присутствуют некоторые признаки раздвоения личности. чаще всего она ведет себя, как холли, но в двух сценах мы видим настоящую луламей - когда она узнает о смерти брата, и когда выбрасывает кота на улицу. не могу сказать, что я в восторге от этой книги, скорее разочарована. сам язык мне тоже не понравился, но тут дело может быть в переводе, так что в вину автору это не ставлю. наверно больше всего меня смутило то, что автор вполне оправдывает образ жизни своей героини. интересно, но подобный образ жизни, я бы даже сказала образ мыслей присущ многим в наше время, хотя я не думаю, что этому способствовала книга капоте. неужели мы так не меняемся. обязательно прочту что-нибудь еще того же автора, так как по одному единственному произведению судить сложно и нельзя. кстати кот без имени и чехарда с именами холли напомнили мне кота из сказки нила геймана "коралина". его тоже никак не звали. и на вопрос почему, он ответил, что он сам знает кто он есть, ему не нужно, чтоб его как то звали, в отличие от людей. в этом, мне кажется, основная проблема героини капоте - она не знает сама, кто она и какая она.