Больше рецензий

11 мая 2020 г. 19:42

842

5 в верхних нотах звенящий мандарин перекликается с прозрачной грушей

Сначала я начала читать эту книгу неправильно, попытавшись осилить за вечер. Но само построение истории не предполагает проглатывание за сутки. Это короткие рассказы даже не о самом аромате, и не об истории создания хотя этого тоже много. Это ощущение эпохи и месте каждого парфюма в ней.

Описания как такового нет. То есть привычного "в верхних нотах звенящий мандарин перекликается с прозрачной грушей" здесь не встретишь (разве что в паре историй). Зато есть дух эпохи и жизнь аромата от рождения до последних дней существования. Кроме тех, что живут и здравствуют до сих пор.

Меня подкупил тон повествования. Такое ощущение, что Лиззи Остром лично знакома с Эдмоном Рудницка, бывала на приемах Хелены Рубинштейн, заезжала в сельский дом Элизабет Арден. Сплетни, козни, влюбленности - все в этой книге. И это всё о парфюмах.

Язык иногда тяжеловат, много громоздких конструкций. Я бы обвинила переводчиков (потому что излишние вольности, особенно в переводе имен и названий, присутствуют), но этот стиль присущ всей книге. Он же и создает ту вовлекающую вязь, из-за которой невозможно оторваться от книги.