Больше рецензий

5 мая 2020 г. 15:50

261

4 Все тот же печально известный дом Алиции Хансен, но теперь с тремя котами снаружи и котами в мешках внутри

Моя история с чтением романов Иоанны Хмелевской началась с просмотре сериала Жигунова "Пан или пропал". Чудесный сериал, создающий незабываемую атмосферу. Вот под впечатлением этой атмосферы я и начала искать книги об Алиции Хансен и ее доме - в надежде вновь почувствовать эту атмосферу. Спасибо Lenusyka за совет про "Кота в мешке".

Книга мне на самом деле понравилась. Читала я ее с голосами Удовиченко за Алицию и Сафроновой за Иоанну. Павлик был с голосом Павлика из сериала.И Анита была с голосом Гертруды из сериала. В общем, я кружила в той же атмосфере, и это было просто здорово!

Все в этой книге так же глупо, как и в остальных книгах Хмелевской. Так не бывает, и это очевидно. И персонажей таких не бывает (особенно негативных)! Но все перебивают ироничная рассказчица Иоанна да яркие диалоги рассказчицы с ее подругой, а заодно и хозяйкой дома Алицией.

Немного о сюжете. Есть такое устойчивое выражение "кот в мешке". Оно означает, что покупатель не знает, что он покупает. В этой книге "кот в мешке" означает вещи, позабытые пассажирами датской железной дороги. Они несколько месяцев дожидаются своих владельцев, а потом их упаковывают в мешок, запечатывают и продают с аукциона. Никто не знает, что внутри мешка. Покупка такого мешка - это своеобразная рулетка. Возможно, там дырявые носки. Возможно, картина Рембрандта (ну, конечно, под слоем какой-нибудь мазни да еще и перемотанная газетами - не станет же датский железнодорожник разматывать чужие газеты на чужой картине!). Про Рембрандта - это я так, для примера. В книге нет никакого Рембрандта.

Так вот, хозяйка дома Алиция Хансен (та, которая для меня Лариса Удовиченко) постоянно участвует в таких аукционах, но будучи человеком несколько рассеянным, несобранным и творческим вскрывает далеко не все купленные мешки. Некоторые из них лежат у нее годами! А в них могут ведь находиться настоящие сокровища! А люди нечестные могут об этих сокровищах догадываться!

Вот и пошло-поехало. В доме, как всегда,полно гостей, званых и незваных. В доме, как всегда, бардак. В доме, к тому же завелись три черных кота, которые служат в нем чем-то вроде сторожевых псов.

Впрочем, как я уже сказала, сам сюжет рассматривать критически не получается - он глупый и не скрывает этого. Хмелевская и не пытается придать ему правдоподобности. Он очевидно для нее не является приоритетом.

Умирают люди, где-то там какое-то расследование проводит полиция (кстати, Мульдгорда сильно не хватало, его в этой книге нет), а в доме Алиции Хансен даже ветку на дереве не торопятся спилить, даже постиранное белье убрать с дивана, даже пропавшее мясо из морозилки выбросить. Хозяйка и ее гости заняты беспрерывным кофепитием (они пьют почему-то растворимый кофе - фу! Лешека на них нет!) и столь же бесконечными разговорами. Они, вроде, и пытаются проводить собственное расследование, но поговорить для них все равно важнее.

Вся эта атмосфера - ироничная, самокритичная, веселая - и есть главная ценность книги. Только ради нее я читала роман и, думаю, только ради нее и стоит вообще его читать.