Больше рецензий

Anonymous

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 апреля 2020 г. 08:56

1K

4

Роман старше, чем "2666", и очень явно видно, кто откуда растёт. В "Сыщиках" есть все зачаточные черты, которые развились в более позднем романе в нечто экстраординарное, за это время автор очень сильно вырос. "Сыщики" же так и остались вечно молодыми, вечно укуренными, вечно недоразвитыми. Если бы я не поймала "волну" "2666", то я бы вряд ли смогла эту книгу даже дочитать.
Книга начинается в 1970-х годах в Мехико в тусовке поэтов, которые называют себя "нутряными реалистами" (visceral realists). Затем происходит бандитская история, после которой две центральные фигуры движения, Улисс Лима и Артуро Белано (что созвучно имени автора), отбывают на север, в сторону Санта-Терезы, где будут разворачиваться события "2666". Затем следует огромная часть книги - "показания" самых разных людей, как героев, упоминавшихся до этого, так и разных других, часто мы видим их лишь один-два раза. Это мешанина цветастых имён, которые сложно уследить, которые выдают по крупице информации, так что через какое-то время начинаешь терять нить, кто есть кто, и про что они говорят. Мне пришлось начать делать записи, чтобы разобраться. Постепенно из их историй складывается более полная картина уже описанного, а затем переключается на дальнейшую жизнь Артуро и Улисса, весьма хаотичную, часто безденежную и драматичную. В самом конце мы ненадолго возвращаемся к тому путешествию в пустыню Соноры, чтобы завязать все оставшиеся узелки. По ходу книги выясняется, что задолго до героев "нутряной реалисткой" называла себя некая поэтесса Чезария Тинахеро, от которой осталось всего одно стихотворение, состоящее из трёх линий.
Вся эта история откровенно автобиографична: Боланьо сам был основателем поэтического кружка. Что уж там, все мы были юными идеалистами, почему бы и не поиронизировать по этому поводу, как сделал Боланьо. Жалко, конечно, что это привело к такому огромному роману, на который я потратила так много времени, оставшись несколько разочарованной. Но очевидно, что это упражнение было очень полезным автору, потому что без него не получилось бы "2666", величайшего произведения XXI века.