Больше рецензий

majj-s

Эксперт

без ложной скромности

15 апреля 2020 г. 09:29

681

4 Роман с пишмашинкой

Она перепечатала намерения первоначального владельца относительно этой машинки: Зде сь думыс ерд цамо его.

Работ в его фильмографии по числу прожитых лет - шестьдесят три, хотя для вхождения в историю (кинематографа, культуры, историю вообще), одного "Форрест Гампа" хватило бы. Том Хэнкс словно бы опровергает поговорку о червонце, который один всем нравится, у человека недоброжелатели обязательно найдутся - его любят все. И нет, исключительно на этом основании не ожидала от книги немыслимых высот и глубин. Но когда человек тебе интересен, ничто не расскажет о нем лучше, чем то, что он пишет. И, ну да, еще волновалась за него, когда узнала про covid, злилась на дурацкие сплетни в интернете цвета детской неожиданности. Поэтому сборник рассказов "Уникальный экземпляр".

Предчувствия ее не обманули (что касается высот и глубин). Чуда не случилось, нового литературного кумира я для себя не открыла, но это оказалось крепкой и вполне читабельной прозой. Неоднородной по составу и качеству. Тут два весьма недурных фантастических рассказа: "Алан Бин плюс четыре" о космической эскападе облета вокруг Луны четверки остолопов друзей, исполнен в безбашенной стилистике "Автостопом по Галактике", но удивительным образом практичный, рациональный и создает впечатление, что такое реально возможно проделать. Второй
"Нас манит прошлое", как нетрудно догадаться, о путешествии во времени. вернее - в одну локальную точку, Нью-Йорк тридцать девятого, Всемирная выставка. Меня по-настоящему тронула эта история.

Военный рассказ, воспоминания ветерана Второй Мировой "Сочельник 1953-го", ну, что сказать, в "Спасти рядового Райана" про войну круче. Совершенно кошмарный "Спросить Костаса" о нелегальных эмигрантах из социалистической Болгарии, во время чтения которого много раз хотелось крикнуть: "Что за клюква?" Но два кинематографических: "Промотур в Городе Света" и "Кто есть кто", оба о начинающих актерах, очаровательны, исполнены мягкого юмора и нежности. Два рассказа о разведенках: "Месяц на Грин-стрит" и "Здесь думы сердца моего", как по мне - отличные, и ни одна воинствующая феминистка носа не поточит.

И еще пара, как мне кажется, автобиографичных: "Добро пожаловать на Марс", о парне, который отмечает свой девятнадцатый день рожденья катанием на серфе в обществе отца. Он вырос в месте, где хорошие волны, все детство серфил и хорошо управляется с доской. Но дерьмо случается, в какой-то момент попал под волну, и доска, пристегнутая шлейкой, рассекла лодыжку до кости. Как раз в то время, когда отца рядом не было, он еще заранее предупредил, что должен совершить несколько звонков по работе. В трейлере герой папу не находит, ковыляет, оставляя кровавый след, до кафетерия, но и там нет. Спрашивает у официантки, не заходил ли недавно мужчина за большим мокко, та указывает на машину на стоянке: вот та женщина покупала. Подойдя чуть ближе, парень видит своего отца с незнакомкой, они смеются и целуются. И он потихоньку отходит к трейлеру, ждет, а потом ни словом не дает понять, что видел.

"Особенные выходные" о мальчике, которого мама забирает на выходные, родители Тома Хэнкса развелись, он жил с отцом и его новой семьей, а мама там была "воскресная". И, знаете, ничто, как этот рассказ, не раскрывает внутренней сути автора. Бесконечная изумленная благодарность миру за само счастье жить, некритичная любовь к ближним (и дальним), умение видеть вокруг хорошее и дарить его другим. А почему пишущая машинка? Потому что в каждом рассказе присутствуют, не знаю, кажется, Хэнкс влюблен в них. Больше того, умеет сделать так, что читатель тоже полюбит этот милый анахронизм.

Источник

Ветка комментариев


Дэвид Духовны очень неплохо пишет, Стив Мартин уморительно смешон (для меня был, не знаю, как другим). А с "Разбитой музыкой" Стинга прямо плакала, совсем моя оказалась книга.


Вот те раз)))


Да, это такая автобиография. И, хотя говорят, что за селебрити пишут негры, но Стинга еще лет в пятнадцать читала в "Смене", кажется отрывок из его книжки для подростков.