Больше рецензий

7 апреля 2020 г. 05:42

925

4 Арминута

Все же, что ни говори, в книгах кроме содержания меня очень волнует внешнее оформление. Плотная белоснежная бумага, красивая, приятная на ощупь обложка – то, что делает книгу по настоящему «дорогой», и я испытываю жадность и восторг коллекционера, заполучившего драгоценность, обладая такой книгой, читая её. «Арминута» - несомненно, самая красивая книга в моей библиотеке на сегодня, и, наверное, почти самая неоднозначная по содержанию – так что она необычна вдвойне.
Повествование в книге идет от лица главной героини, девушки тринадцати лет, которая внезапно узнает, что была приемным ребенком и вынуждена вернуться в свою родную семью. Эта семья далеко не столь обеспечена, вернее будет сказать – они бедствуют, у героини появляется сестра и куча братьев, родителям на всех детей по большей части как до сиреневой звезды, вдобавок наша героиня никак не может понять, в чем она провинилась, или что такого страшного случилось с «её» мамой, что сподвигло её вернуть дочь. Имени героини мы не узнаем – только прозвище, которым её наградили в новой школе – «Арминута», то есть «возвращенка». У нее складываются довольно близкие отношения с сестрой, и несколько (да чего уж там, совершенно, абсолютно, нереально) странные, пропитанные запретом и влечением, с одним из старших братьев. Иногда отсылки по тексту дают нам понять, что пишется это главной героиней уже во взрослом возрасте, то есть по большому счету, она выжила и у неё все хорошо, но все же эта книга оставила очень странное послевкусие. Во-первых, очень сухое, поверхностное повествование. Некоторые сильные моменты, такие, как например смерть Винченцо, через эти лишенные эмоций строки воспринимались максимально пронзительно – думаю, куда как глубже, чем могло бы быть с иной манерой повествования, но по большей части текст казался просто блеклым. Неясная, смутная линия с братом – еще один спорный для меня момент, я даже не знаю, как и стоит ли это комментировать. И, конечно, финал, главная интрига – почему же мать вернула её в настоящую семью – и снова все слишком неоднозначно. Причина поначалу казалось до нелепого банальной и глупой, но потом, после самой последней главы, все более-менее встало на свои места. Мне сложно дать оценку этой книге, практически все в ней вызывало во мне непонимание, нечто среднее между восторгом и отторжением. Может, это особенность итальянской прозы, а может, личный стиль автора – пока не углублюсь, не смогу понять наверняка, но углубляться буду точно. Цепляет.