Больше рецензий

3 апреля 2020 г. 22:27

606

Вы не задумывались, почему смысл одних и тех же слов в поэзии и в обычном языке нередко существенно различается?

Практически все слова, которые употребляются в деловом или научном языке можно использовать и в поэзии.
Но почему в стихе возможны такие сочетания слов, которые с точки зрения логики обычного языка не имеют смысла? Почему в поэзии такие словосочетания не воспринимаются как случайный набор слов?

Например, в строфе, написанной С. Есениным:

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Конечно, никто не воспринимает буквально две последние строки, как сообщение о том, что кто-то в весеннее утро скакал на коне розового цвета.
И тут напрашивается вывод, что «логика» поэтического языка отличается от логики языка науки и обычного языка.
Слова одинаковые, а логика разная!

Чтобы понять, почему так происходит, надо обратиться к идеям, изложенным в статье Прямая и образная информации в стихотворении