Больше рецензий

Fermalion

Эксперт

Эксперт Лайвлиба, мыслитель и гуманист

25 декабря 2011 г. 20:01

641

4

Ну, понравилось, конечно, я бы слукавил, если б сказал иное.
Однако, пользуясь нежно любимыми на данном сайте кулинарными метафорами, десерт — он и есть десерт, и сколько не украшай его кремовыми розочками да тертым шоколадом, питательней он в данном случае не станет.

«Фотосинтез» надежно занимает свое место ровно посередине между музыкой, исполняемой современными русскоговорящими софт-поп-рок-исполнителями, и «ЖЖ-литературой», но в хорошем смысле, а не в том, который обычно в это понятие вкладывается.

На слух такие стихи воспринимаются лучше, чем с листа, во многом потому, что автор, зная, как и где расставить паузы и акценты, несколько упорядочивает ту кучу рваных ритмов и рифм, в которых имеет обыкновение работать.
Звук получается более структурированным, более внятным, это уже можно назвать полноценными стихотворениями (взамен стихотворений «технических», вроде «палка-селедка», которые и стихами-то именуются чисто фонетически, а не эстетически).

Голос у Веры Полозковой странный, вот что. Не плохой, нет-нет, ни в коем случае. Но ежели б она попыталась им петь, а не просто читать — думается, у нее не получилось бы. Я, конечно, не стал бы обращать внимания на голос, если б не относил сей мультимедиа-продукт к полумузыкальному произведению.

Что же касается текстов, то я неоднократно ловлю себя на мысли, что вот этими словами, вот в точности этими же, с легкостью могли бы петь, например, «Земфира», «Ночные снайперы», или, скажем, «Сплин». То же самое настроение и атмосфера легкого молодого рока (хотя Арбенина и «старится» в своих текстах почему-то).
С другой стороны, взять, к примеру, «Красоту» Земфиры или «Северо-запад» Васильева — совершенно замечательные композиции при до абсурда нелепых текстах (впрочем, обоим им далеко до жизнерадостного идиотизма бутусовской лирики).
Музыкантов можно понять — им приходится жертвовать долей смысла в угоду мелодичности, и чтобы песня хорошо звучала, зачастую требуется так купировать ее текст, что иногда от него остается тот самый «технический» огрызок марки «палка-селедка».

Верочка же, не будучи обременена вопросами мелодичного звучания, позволяет своим текстам бóльшую глубину и проработку, благодаря чему говорит несколько больше, чем Сплин в «Настройке звука».
В общем, я не понимаю, что же это такое получилось — уже не поэтический сборник, но еще не музыкальный альбом.
Гораздо круче любого музыкального альбома по смыслу, но много слабее по звучанию.

...Знаете, вот если б зазнакомить Полозкову с кем-нибудь из современных рокеров, да чтоб они сообща забацали с десяток песен на верочкины тексты — вот то была б бомба. Правда, композиторов надо найти высококлассных, которые бы смогли наложить фарш из рваной рифмы на более-менее ритмичную музыку...
Вот тогда это был бы мощнейший аргумент в пользу того, что рок жив, цветет и фотосинтезирует, а попса — умерла, сгнила и завоняла.

И кстати, насчет того, что, мол, Полозкова «цепляет за живое», «искренне вещает прям в душу» и всю прочую патетику-поэтику — явное преувеличение.
Хороша, умна, правдива — но ничего супергениального. Приятно слушать в плеере вперемешку со всем остальным, но не стоит воспринимать чересчур серьезно.

7, очень хорошо.

Ветка комментариев


Вера, насколько я знаю, вместе со своей свежей группой выступала на последнем "Нашествии". Хорошо ли вышло - не знаю, не слышал. Под каждым словом отзыва не подпишусь, но с 4/5 написанного согласен.