Больше рецензий

13 августа 2008 г. 11:14

260

4

В предисловии к книге Марты Барлетты "Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин?", своей соавторши по книге "Тренды: узнавай, анализируй, капитализируй" (кстати, что именно этой книги - характерная очень деталь), мегагуру Том Питерс написал:1. Очевидно, что мужчины и женщины различны. Совершенно не похожи друг на друга. 2. На данный момент почти никто этим не воспользовался".
Далее говорится о вещах менее очевидных, чем замечание номер один.
Стандартное долгое введение, в котором Барлетта доказывает, почему ее книга очень важна и почему каждый уважающий себя маркетолог должен ее купить и сделать настольной, можно опустить. Хотя и там есть достаточно интересные статистические исследования и анализ ситуации, характерной для Америки середины девяностых и для москвы середины двухтысячных. Там говорится о том, что женщины зарабатывают все больше, деньги тратят все активнее, причем не только свои, но и окружающих их мужчин, все больше участвуют в крупных покупках-исследовании рынка, окончательном выборе, оплате. Говорится немного о биохимическом отличии в поведении полов(на примере в том числе), добавляется немного феминистического буллшита и немного неплохой гендерной психологии.
Интересное начинается во второй части. Наряду с псевдомаркетинговыми схемами бывалого консультанта и очередной ревизией котлеровского 4P с точки зрения "женского маркетинга" есть очень неплохие психологические зарисовки об отличиях полови именно в потреблении и в выборе. И очень неплохие американские исследования, которые легко можно применять в наших условиях.
Я не суперспециалист в мотивации женщин, но приведенные данные кажутся мне довольно справедливыми.
Например, есть в книге так называемая таблица желаний. В ней указаны результаты опроса среднестатистических американок. Желания значимые - сделать мир лучше(85%), обеспечить успех своим потомкам(83%), иметь достаточно времени на свершение задуманного(82%), путешествовать больше(72%), оставаться здоровой(62%), быть более привлекательной(53%), преуспеть в карьере(48%). Желания незначимые - стать моложе(27%), обрести популярность(7%), жить как кинозвезда(5%). По этой таблице видны устремления средней женщины и отличия от устремлений среднего мужчины просто-таки явно. И сразу понятно, как можно применить эти данные в коммуникации с женщиной-клиентом. И наличие вот таких вот таблиц и табличек в большом количестве очень мне понравилось.
Также понравилось упор основной массы советов на практическую деятельность. Одна из смысловых частей книги так и называется - "Практические действия, стратегии и тактики". Небезынтересными оказались и приложения - "Развенчиваем восемь мифом маркетинга для женщин" и "Гении гендерного маркетинга" - отрывки высказываний хороших маркетологов на тему книги и продаж для женщин вообще.

Рекомендую книгу всем маркетологам для самообразования, чтобы не упустить действительно значимый тренд. И особенно тем, кто работает с женщинами или женскими товарами. Она полезна, написана легко и с большим количеством практического материала. Как минимум, она заставит Вас пересмотреть свои коммуникации с внешним миром.
Плюсы: практическая направленность, хорошее изложение материала, написано женщиной.
Минусы: много повторов, рекламные вставки автора как консультанта, американская действительность, не очень схожая с даже московской.
Оценка: 7 из 10.

Источник