Больше рецензий

15 декабря 2011 г. 22:38

253

4

Ее фрактальные рисунки, ее шизофрения, ее жасминовый человек, ее неудавшийся прыжок из окна… Она определенно мне нравится, нравится даже ее тело, перетянутое режущей бечевкой.

Уника Цюрн пишет так, что каждое предложение имеет одинаковый вес. Это литература, построенная без драматургии кульминаций. Это зеркальная драматургия, драматургия замкнутого круга.
Эльфрида Елинек


«Темная весна» была первым произведением, которое я прочитала у нее. И сразу возникла фраза – да, почти так …именно так все и было.
Это не история детства Уники и даже не влажное описание жизни полубезумной девочки. Этого много, это то, что обычно остается за прикрытой дверью, за тяжелыми ставнями, это то, о чем ни у кого не хватит сил до конца рассказать.
Это смесь психологизма, потока сознания и выворачивающего наружу натурализма.
Да, она пишет так, что все предложения переплетаются и ровным слоем лежат на поверхности. Нет волн, нет колебаний – одно сплошное ровное тело текста.
Невозможно определить падения, грани – то, как она пишет - сплошная кульминация.


* не рекомендуется к прочтению нервным барышням, которые никогда не онанировали в детстве, и людям с сексуальными комплексами.