Больше рецензий

Arlett

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 ноября 2011 г. 18:42

431

4

В школе я училась не слишком хорошо. Мне было неинтересно, я думала о других вещах. Сначала я сильно переживала. Боялась, что меня будут считать тупицей. Но однажды вечером, в пятом классе, я пыталась выучить названия разных видов треугольников: равносторонний, равнобедренный и разносторонний. Равнобедренный я никак не могла запомнить. Чувствовала себя какой-то неполноценной. Я все повторяла и повторяла это название, но как только закрывала учебник, сразу же забывала. Как будто у меня был какой-то изъян. Мама увидела, как я мучаюсь, и сказала: «Девочка моя, не волнуйся, если и есть что-то такое, что в жизни тебе абсолютно не пригодится, так это знание о том, что такое равнобедренный треугольник». И она была права, нас вечно учат всяким глупостям. Знание равнобедренных треугольников никак мне не поможет решить эту проблему с Твоей. Таких треугольников нам не преподают, их нужно изучать самостоятельно. В меру своих сил.


Такая вот бытовая геометрия, изучением которой главная героиня и занимается со всем пылом своего аргентинского темперамента. А темперамент этот вместе с не совсем адекватным мозгом страшная вещь, скажу я вам. Решения у нее получаются, мягко говоря, не стандартные. У нее есть цель, к которой она прёт танком, цель, которая оправдывает все средства, по ее мнению. Пара трупов уж точно не помеха ее счастью. А цель эта заключается в том, что необходимо сохранить видимость идеальной семьи. Точнее она абсолютно уверена, что у них именно такая семья, с небольшими проблемами, ну да у кого их нет. У нее есть красивый дом в престижном районе (с тайником в гараже, где можно прятать заначки от мужа), успешный муж (который месяцами избегает с ней близости), красавица дочка (беременности которой она в упор не замечает до самых схваток) и цыпленок в апельсинах на ужин (правда он никому в горло не полезет, но это мелочи). Такая вот ячейка общества. Одни руины. Если энергию, которая раньше тратилась на отмывание сковородок, пустить на изучение криминалистики - получится почти идеальный преступник. Почти.
Я не эксперт по аргентинским романам. Этот первый, если честно. Но мне кажется, что есть в нем какой-то национальный колорит.

Комментарии


Марина, у тебя талант писать рецензии (присоединюсь к мнению большинства)!


Спасибо большое! :) Мне очень приятно :)
Если честно, я пугаюсь, когда ко мне применяют слово "рецензия". Мне кажется, что их пишут умные дяди и тети с филологическим образованием. Моё любительство тянет максимум на отзыв. Но я очень благодарна тебе за такие слова. Приятно, когда то что ты делаешь может быть интересно не только тебе самому. Еще раз большое спасибо! :)


спасибо за отзыв, очень заинтересовала книга!


Вот поражают меня люди, которые точно знают, что и кому в жизни "абсолютно не пригодится". И такой вот утилитарный подход к знанию тоже. Что, если "не пригодится", то вроде как и знать не надо? 1484.gif


Что, если "не пригодится", то вроде как и знать не надо?


Горе мне, горе!
В старших классах и институте я руководствовалась именно таким принципом. f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2.gif


Очевидно, все, что считала нужным учить, тебе в итоге очень пригодилось.))


Большое спасибо за рецензию, книга заинтересовала!

Raziel, ну я например совсем не понимаю, зачем искусствоведу нужна высшая математика или биология =) Или биологу - МХК.


Ну, во-первых, не факт, что искусствовед в итоге состоится искусствоведом, и тем более пробудет им всю свою жизнь. А во-вторых, за пределами профессии жизни нет что ли?) Зачем тогда, скажем, дворнику уметь читать и писать? Совершенно не за чем.) А математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (с) М.В. Ломоносов


А что, жизнь заключается, например, в синусах и косинусах или производных функции? Зачем эти знания нам?


Я не говорю о банальных знаниях устройства мира. Я указываю именно на такие, углубленные детали, которые многим не нужны совершенно.


Зачем эти знания нам?


"Нам" - это кому? Лично вам - не знаю, очевидно, незачем... А вообще на этих знаниях и том факте, что кто-то их получает и развивает, основано современное постиндустриальное общество, и без синусов с косинусами не сидели бы вы сейчас за компьютером и не печатали на клавиатуре этот комментарий.) И если возникла необходимость разъяснить высказывание Ломоносова (раз уж вы свой вопрос снова повторяете), то синусы с косинусами, может, и роскошь для подсчета скидки в магазине, но математические дисциплины развивают абстрактное и логическое мышление, умение задействовать свой интеллектуальный потенциал, способность к длительной концентрации внимания, ясность и четкость мышления, точность самовыражения, умение искать и находить различные подходы к решению проблемы и т.д. и т.п. Если вы считаете, что все это в жизни совершенно лишнее, даже если эту жизнь сводить исключительно к профессиональной деятельности, то у меня аргументы иссякли.)

Я, конечно, понимаю вашу логику, и рядовому искусствоведу, чтобы зарабатывать на жизнь, совершенно необязательно знать о присутствии всяких там рядов Фибоначчи, золотых сечений, фракталов, гиперкубов, тесселяций и прочих алгебры-геометрии-стереометрии-топологии-оптики в мировой живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и т.п. А уж для биолога иметь представление о культурном наследии человечества и вовсе вредно для поджелудочной железы. Но есть же понятие "образованности" в конце концов... Да и потом, кто будет отделять "банальные знания", которые нужны всем, от небанальных, которые кому-то "не нужны совершенно"? Сам ребенок в n-ом классе? За него должны решать родители? Систему образования, очевидно, следует перекроить и свести к индивидуальным занятиям с учетом персональной "образовательной корзины"?


Лично вам - не знаю, очевидно, незачем...


Как мило вот к такой фразе свести беседу.

И незачем было расписываться на целое сочинение - новых мыслей вы мне не показали, я все поняла еще из вашего первого поста.


Как мило вот к такой фразе свести беседу.


А что не так с этой фразой? Вы же сами сказали, что вам эти знания - как пятое колесо телеге, я просто согласился.

И незачем было расписываться на целое сочинение - новых мыслей вы мне не показали, я все поняла еще из вашего первого поста.


Ну извините, мне просто на секунду показалось, что у вас есть какие-то свои соображения и возражения по этому поводу, но вы все никак не решитесь их озвучить.


Можно я тут скромненько выскажусь.

А что если хотя бы просто ТРЕНИРОВАТЬ мозг. Полушариев у нас два, отвечают они за разные направления деятельности, но почему бы не заниматься гармонизацией, что в общем позволяет нам сохранять мозг в определенном тонусе. Синусы и косинусы вдруг могут всплыть в самом неожиданной ситуации. Я вот преподаю далеко не математику, даже в общем гуманитарные дисциплины, а точнее разного рода менеджмент, так вот мне приходилось с помощью площади треугольника пояснять конкурентную силу поставщика, к примеру. Студенты аж воспряли все, что вот мол где синусы-то нужны)))))


Спасибо! :)


Замечательный отзыв)) теперь захотела прочитать эту книгу))

А насчет образования... я считаю, что нужно быть широким специалистом и иметь знания обо всем) Вот мы полные гуманитарии, а целый семестр проходим КСЕ и никто не жалуется, всем интересно, хотя нам там рассказывают такие глубины физики, химии и биологии....


Спасибо! :)


Очень хочу прочитать эту книгу на испанском! Но нигде не нашла((( Пока купила другую