Больше рецензий

3 февраля 2020 г. 10:53

308

4.5

Летом я прочитала первого в своей жизни книжного представителя Скандинавии. Мне понравилось, было психологично, мрачно, интересно. Книга называлась «Язык огня».

Почему же я не рассказала вам о ней? Мне показалось, что я не смогу рассказать о книге достойно. Но сейчас я, кажется, начинаю понимать, что вся скандинавская литература такая - она похожа на замерзшую реку, потому что кажется холодной, но такой надежной и прозрачной, что даже уютно становится. И только приблизившись к ней вплотную, понимаешь, насколько обманчиво это впечатление.

Я буду рассказывать о скандинавской литературе, несмотря на то, что все еще считаю себя недостаточно глубоко вросшей в эту атмосферу, но молчать о ней нельзя. Особенно нельзя молчать о фрекен Смилле и ее истории.

Я очень люблю триллеры, детективы, тайны, загадки и иже с ними. В общем, перед вами очень достойный детектив, один из тех, что любит вырастать в масштабные (почти мировые) заговоры, истории которых тянутся из далекого прошлого, с большим количеством нюансов и участников. Я бы сказала, что жанр детектива здесь – условность, с помощью которой читатель разгадывает загадки общечеловеческие.

Итак, что мы имеем в романе Питера Хёга? Понятную и одновременно страшно удивительную протагонистку Смиллу, её волшебных помощников, сопровождающую Смиллу повсюду Госпожу Удачу (без этого хоть один детектив вообще работает?), действительно интересную загадку, закрученный сюжет и абсолютно неповторимую атмосферу ледяной Скандинавии.

История начинается в Копенгагене, где находят мертвого мальчика у подножия его дома. Якобы несчастный случай. И никто, кроме Смиллы, не смог заметить деталей, указывающих на вмешательство со стороны. Смилла – уникальный знаток снега и льда, определяющий местонахождение по снежным ветрам и влажности воздуха, абсолютно неподражаемая скользкая саркастичная дама. Умна, одинока, недоверчива, опасна. Знаете, любят вводить такие характеры в условия утраты единственно любимого существа и смотреть, как такие себя поведут. Очень интересная история вышла о том, как горе меняет нас до неузнаваемости, как заставляет бороться за свою жизнь в надежде узнать тайну чужой смерти, как утрата раскалывает нас на кусочки и как она же объединяет нас с теми, кто в других обстоятельствах остался бы вне поля нашего зрения. Сюжет обрамляет целая тонна гениальных рассуждений о природе вещей: что такое несчастное детство, что такое родина, почему важна связь с природой (=космосом, мирозданием, богом, как хотите) и какими путями такая связь может осуществиться, почему свобода – это всё, что у нас есть, почему одиночество – вариация желания быть среди людей, почему любовь переворачивает привычный тебе мир (да, опять), почему трусость часто равна предательству, и многое, многое другое.

Книга супер зимняя, очень холодная, прекрасно морозная, что дает ей еще больше плюсиков к карме, больше причин прочитать её именно сейчас, в феврале! Особенно это сработает, если вы скучаете (вдруг я не одна такая крэйзи) по вьюгам и колкому морозу.

Другие мои рецензии на книги