Больше рецензий

bikeladykoenig

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 декабря 2019 г. 04:52

292

2

Действие книги относится к концу пятнадцатого века. В центре сюжета - работа Леонардо да Винчи над картиной «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане и связанная с ней интрига. У Хавьера Сиерры получился детектив, похожий на книгу Дэна Брауна «Код да Винчи», только с другой картиной, более спокойной, без погонь. Тем не менее, в книге есть убийца (не дворецкий!), который оставляет как минимум два трупа - библиотекаря и странника. Есть ещё нападение этого человека на монахов в черных рясах, но там не уточняется, выжила ли жертва нападения или нет. Повествование ведется от лица падре Лейра, инквизитора. В конце книги есть список персонажей книги, в нём упоминается Лейр, падре Августин, как лицо, существовавшее в действительности вместе с некоторыми другими именами (приводятся также даты жизни и смерти этих лиц, а также две-три строки жизнеописания).

Не понравился перевод - то в книге описывается, что Беатриче хочет превратить Милан во вторую Флоренцию, то в Афины. Практически отсутствуют детали, указывающие, что действие книги происходит в конце пятнадцатого века. Когда читаешь романы об Анжелике Анн и Серж Голон (по крайней мере, первые два тома - я читала только их из всей серии на момент написания рецензии), или, например, роман Чарлза Роберта Метьюрина «Мельмот Скиталец», ощущаешь, что эпоха в книге - другая. При чтении книги Сьерры Хавьера этого ощущения не возникает.

В книге упоминается, что Леонардо да Винчи был очень важен свет. «О свете он готов говорить бесконечно». Мастер играет в сюжете второстепенную роль, эпизодически появляясь в том или ином отрывке текста. Вместо рассуждения о свете и цвете читатель натыкается на узлы, карты Таро (одна из них упоминается наиболее часто), синюю книгу, обложка которой «застегивается на четыре золотых замочка» и числовые значения слов (похожее встречалось мне в книге Мартина Сэя «Зеркальный вор»).

Если говорить об общем впечатлении от книги, то я бы выразилась так: автор кидает камень повествования в витраж с картиной Леонардо да Винчи, отчего читатель получает гору осколков. Их вроде можно сложить и как-то склеить, но получается все равно не то. А ещё попутно осознаешь, что требуется чтение какой-нибудь биографии Леонардо да Винчи, потому что почти не знаешь его работ и изобретений. Помимо «Тайной вечери» в книге упоминается картина да Винчи «Поклонение Волхвов» и, скорее всего «Мадонна в скалах» (название не указано, по описанию подходит эта картина).