Больше рецензий

9 декабря 2019 г. 02:49

934

5

"Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы" - книга известного экономиста Дональда Томпсона, вышедшая в свет в 2005 году. В своем произведении Томпсон довольно простым языком объясняет механизмы рынка современного искусства: книга будет понятна абсолютно любому читателю.
Честно говоря, я не ожидала, что эта книга настолько захватит меня, человека максимально далекого от современного искусства и мало что смыслящего в работе галерей и аукционных домов. Автор описывает механизмы арт-бизнеса с определенной долей иронии и юмора, понимая всю их нелепость и абсурдность.
"В мае 2006 года на нью-йоркском аукционе "Кристи" объект "Перечный горшочек" приобрёл за 11,8 миллионов долларов Эли Брод - промышленник, которого журнал Форбс считает 42-м по богатству американцем. Говорят, его жена Эдит, сидевшая рядом, но не знавшая об участии мужа в торгах, пробормотала тихонько, к немалому веселью окружающих: "Что за тупой идиот купил это?!"
Книга раскрывает всю суть рынка современного искусства: произведения тут оцениваются не по красоте или качеству, а по огромному ряду факторов, на первый взгляд никак не имеющим отношения к самому процессу создания работы. К примеру, если картина принадлежала известному коллекционеру - она прибавляет в цене. Если она выставляется на вечернем, а не на дневном аукционе - она прибавляет в цене. Рынок современного искусства держится не столько на произведениях искусства, сколько на различных маркетинговых ходах, позволяющих продать любую, даже самую обыкновенную вещь по огромным ценам.
Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы? Ответ на этот вопрос вы найдете в самой книге. Приятного чтения!)