Больше рецензий

10 ноября 2019 г. 23:18

1K

2.5 Я собрала "Яблоко". Я самая красивая!

Я совершила открытие! Я поняла, зачем существуют исторические романы и почему они мне так не нравятся. Их пишут идиоты. Для идиотов. Про идиотов. Чес слово, моё глупочайшее увожение! Такой наёпки, когда человек пишет хуже, чем четырнадцатилетняя идиотка фэнтези-фанфик, а получает статус "серьёзной литературы", потому что "на основе реальных событий", я и представить не могла. Это же я могу правой ногой, посасывая палец левой написать нечто в том же духе и получать вопли "Как глубоко!". Так как персонаж должен быть чуть глупее автора, то персонажи там из того рода идиотов, что путают ноздрю с попой. Садитесь. Я покажу вам эту книгу, фиг бы только рассказывать.

Бой окончен. Сразу после боя король Артур прогуливается между рядами трупов и умирающих и ведёт с лордом Дерфелем, от лица которого написана эта книга, крайне своевременный разговор. Артур: Дерефель, зная, как ты не любишь Ланселота, именно сию секунду я избрал, чтобы рассказать тебе, что хочу женить его на принцессе Кайнвин. Артур наступает на труп отца принцессы, война с которым началась от того, что на принцессе отказался жениться сам Артур. Умирающие издают наиболее громкие стоны.Дерефель: О мой король, принцесса просила, чтобы её ни за кого не выдавали замуж.Артур: Если бы я родился в двадцатом-двадцатом первом веке, то сообразил бы, что раз она передавала просьбу через тебя, ты ей возлюбленный или хотя бы друг, но я родился в тупом шестом веке, в котором нет интриг, борьбы за власть и попытки купить верность союзников, потому тебя я тоже женю. На ком-нибудь. И принцесса пусть тоже женится против воли. Правда, я молодец? Умирающие: Стонут, чё. // На коронации брата принцессы и её помолвке с Ланселотом. Мерлин мерзко хихикая: Явно, что принцесса скончается родами. Ребёнок её разорвёт на ленточки *пятнадцать минут обсуждения гуро*. Я хз, зачем тебе это рассказываю. Кстати, Дерфель, я тебя уё*ка воспитал потому, что надеялся, что ты избран богами, а не по доброте душевной. Я хз, зачем я тебе в лицо это говорю. Ты мне поможешь? Дерфель: Конечно. Мерлин, продолжая издавать мерзкие звуки: Умею я воспитывать виктимов. Я - Бэтмен! // Все приключаются в поисках Волшебного Котла (привет, Ллойд Александер! Или диснеевский мультик). Всё приключение состоит в том, что вяло на отряд приключенцев нападает мужик, любящий обтягивать щиты кожей девственниц.

Ладно, давайте закругляться. После первой части книги я полезла в интернет и выяснила, что Корнуэлл - одно название, что писатель исторических романов. Он писатель бесконечной серии про стрелка Шарпа. И ещё сотни книг. Донцову знаешь? По количеству набитых Корнуэллом букв, она вышла покурить, вместе со всеми своими литнеграми. В общем, мы имеем дело с очень продвинутым и чрезвычайно продуктивным графоманом. А потому давайте поговорим о том, чем же исторический роман должен (должен - это ещё не означает, что он это делает на самом деле) от графомании. Потому что такие книги, как у Корнуэлла, а также у многих, многих и многих других заставляют считать всякое многобуков романами.

Основным критерием для нас станет историческая канва. Итак, как её добивается Корнуэлл? Просто накидывая факты. Берёт громадное количество племён, каких-то выдуманных обрядов, обычаев и прочего, и сыпет полной горстью. Да, это создаёт ВИДИМОСТЬ историчности. А вот то, чего не знают люди, которые решили почитать "чё-нить про те времена" - Тёмные века называются Тёмными потому, что про них очень мало известно. То есть девять десятых Корнуэлловских букв - чистая фэнтезя без примеси. Я хватаюсь за челюсть и кривлюсь, когда читаю, как Мерлин приносил кого-то там в жертву, чтобы поход был удачным. Остытесь, народ. Вопрос о наличии кровавых человеческих жертв в друидических практиках до сих пор открыт. А потому мы подходим к главному вопросу. Про что мы читаем, когда читаем романы? Да фигу, что про события, мы читаем про людей.

Как всегда, графомания отличается от романов именно своим незнанием человеческой природы. Шекспир отличается от других авторов не точно подобранными рифмами, а точно спрогнозированными или замеченными людскими реакциями. Я как-нибудь в другой раз разберу вопрос о том, насколько наше представление о мире является искажённым и почему задача писателей - облечь в слова реальность. Вернёмся к рецензируемому. Корнуэлл - стопроцентная графомань. Он умеет гнать детализированное повествование с эмоциями, но он совершенно не умеет в мотивацию. Артур - человек, которого в детстве уронили на голову. Раз восемь. Он делает всё, чтобы его предали (моя пьеса в начале рецы в подтверждение). Ланселот с завидным упорством пытается отправить Артура к праотцам, но Артур сцуко выживает и с дебильной улыбкой повторяет: "Ой, Ланселот, я же чуть не погиб!". Ланселот. Подлая трусливая скотина, которая не участвует ни в одном сражении. Но вместо того, чтобы по-тихому дать ему напиться подогретого вина с корицей и мышьяком, Артур продолжает давать ему должности и звания - "ведь его же так любит Гвиневера". Ревность? А чё это? Гвиневера. Сучка. Просто сучка без вывертов. Мерлин. Fuck the police! Были ещё какие-то устные и письменные предания, где Мерлина Амброзиуса возводили к Миррдину Эмрису? Эй, я тут пишу свой исторический роман, по секретным документам. Так что это мерзкий старик через страницу болтающий о моче. Почему о моче? Потому что натурализм = историчности. Его помощь Артуру выражается в том, что он просто его не убивает, но на самом деле у него прямо противоположные от Артура цели и своё видение "Британии, которую мы потеряли". Но в этой книге "не пытаться убить" равно - "стать другом на все времена".

Ощущения... Паршивые. Да, это не полная двойка. Это милый, глупый до дебилизма, сериал с полюбил/изменил/предал. Просто он написан не для людей и не про людей. Он написан про существ, которые не действуют как люди. Они действуют как персонажи глупого дебильного сериала. И фактически в этом беда любого исторического романа, который я читала. Исторический роман пишется по уже известному сюжету. Ланселот предаст Артура, потому что спит с Гвиневерой. Галахад найдёт Грааль. Нимуэ усыпит Мерлина. Тристан и Изольда погибнут от любви. Всё, чем является автор, это логистом, который выстраивает маршрут, как герои придут к своему концу. И когда всего объяснения "они просто были дураками", это не роман. Это телешоу в дневное время.

Ветка комментариев


Ага, спорить нечего.