Больше рецензий

10 ноября 2019 г. 23:18

1K

2.5 Я собрала "Яблоко". Я самая красивая!

Я совершила открытие! Я поняла, зачем существуют исторические романы и почему они мне так не нравятся. Их пишут идиоты. Для идиотов. Про идиотов. Чес слово, моё глупочайшее увожение! Такой наёпки, когда человек пишет хуже, чем четырнадцатилетняя идиотка фэнтези-фанфик, а получает статус "серьёзной литературы", потому что "на основе реальных событий", я и представить не могла. Это же я могу правой ногой, посасывая палец левой написать нечто в том же духе и получать вопли "Как глубоко!". Так как персонаж должен быть чуть глупее автора, то персонажи там из того рода идиотов, что путают ноздрю с попой. Садитесь. Я покажу вам эту книгу, фиг бы только рассказывать.

Бой окончен. Сразу после боя король Артур прогуливается между рядами трупов и умирающих и ведёт с лордом Дерфелем, от лица которого написана эта книга, крайне своевременный разговор. Артур: Дерефель, зная, как ты не любишь Ланселота, именно сию секунду я избрал, чтобы рассказать тебе, что хочу женить его на принцессе Кайнвин. Артур наступает на труп отца принцессы, война с которым началась от того, что на принцессе отказался жениться сам Артур. Умирающие издают наиболее громкие стоны.Дерефель: О мой король, принцесса просила, чтобы её ни за кого не выдавали замуж.Артур: Если бы я родился в двадцатом-двадцатом первом веке, то сообразил бы, что раз она передавала просьбу через тебя, ты ей возлюбленный или хотя бы друг, но я родился в тупом шестом веке, в котором нет интриг, борьбы за власть и попытки купить верность союзников, потому тебя я тоже женю. На ком-нибудь. И принцесса пусть тоже женится против воли. Правда, я молодец? Умирающие: Стонут, чё. // На коронации брата принцессы и её помолвке с Ланселотом. Мерлин мерзко хихикая: Явно, что принцесса скончается родами. Ребёнок её разорвёт на ленточки *пятнадцать минут обсуждения гуро*. Я хз, зачем тебе это рассказываю. Кстати, Дерфель, я тебя уё*ка воспитал потому, что надеялся, что ты избран богами, а не по доброте душевной. Я хз, зачем я тебе в лицо это говорю. Ты мне поможешь? Дерфель: Конечно. Мерлин, продолжая издавать мерзкие звуки: Умею я воспитывать виктимов. Я - Бэтмен! // Все приключаются в поисках Волшебного Котла (привет, Ллойд Александер! Или диснеевский мультик). Всё приключение состоит в том, что вяло на отряд приключенцев нападает мужик, любящий обтягивать щиты кожей девственниц.

Ладно, давайте закругляться. После первой части книги я полезла в интернет и выяснила, что Корнуэлл - одно название, что писатель исторических романов. Он писатель бесконечной серии про стрелка Шарпа. И ещё сотни книг. Донцову знаешь? По количеству набитых Корнуэллом букв, она вышла покурить, вместе со всеми своими литнеграми. В общем, мы имеем дело с очень продвинутым и чрезвычайно продуктивным графоманом. А потому давайте поговорим о том, чем же исторический роман должен (должен - это ещё не означает, что он это делает на самом деле) от графомании. Потому что такие книги, как у Корнуэлла, а также у многих, многих и многих других заставляют считать всякое многобуков романами.

Основным критерием для нас станет историческая канва. Итак, как её добивается Корнуэлл? Просто накидывая факты. Берёт громадное количество племён, каких-то выдуманных обрядов, обычаев и прочего, и сыпет полной горстью. Да, это создаёт ВИДИМОСТЬ историчности. А вот то, чего не знают люди, которые решили почитать "чё-нить про те времена" - Тёмные века называются Тёмными потому, что про них очень мало известно. То есть девять десятых Корнуэлловских букв - чистая фэнтезя без примеси. Я хватаюсь за челюсть и кривлюсь, когда читаю, как Мерлин приносил кого-то там в жертву, чтобы поход был удачным. Остытесь, народ. Вопрос о наличии кровавых человеческих жертв в друидических практиках до сих пор открыт. А потому мы подходим к главному вопросу. Про что мы читаем, когда читаем романы? Да фигу, что про события, мы читаем про людей.

Как всегда, графомания отличается от романов именно своим незнанием человеческой природы. Шекспир отличается от других авторов не точно подобранными рифмами, а точно спрогнозированными или замеченными людскими реакциями. Я как-нибудь в другой раз разберу вопрос о том, насколько наше представление о мире является искажённым и почему задача писателей - облечь в слова реальность. Вернёмся к рецензируемому. Корнуэлл - стопроцентная графомань. Он умеет гнать детализированное повествование с эмоциями, но он совершенно не умеет в мотивацию. Артур - человек, которого в детстве уронили на голову. Раз восемь. Он делает всё, чтобы его предали (моя пьеса в начале рецы в подтверждение). Ланселот с завидным упорством пытается отправить Артура к праотцам, но Артур сцуко выживает и с дебильной улыбкой повторяет: "Ой, Ланселот, я же чуть не погиб!". Ланселот. Подлая трусливая скотина, которая не участвует ни в одном сражении. Но вместо того, чтобы по-тихому дать ему напиться подогретого вина с корицей и мышьяком, Артур продолжает давать ему должности и звания - "ведь его же так любит Гвиневера". Ревность? А чё это? Гвиневера. Сучка. Просто сучка без вывертов. Мерлин. Fuck the police! Были ещё какие-то устные и письменные предания, где Мерлина Амброзиуса возводили к Миррдину Эмрису? Эй, я тут пишу свой исторический роман, по секретным документам. Так что это мерзкий старик через страницу болтающий о моче. Почему о моче? Потому что натурализм = историчности. Его помощь Артуру выражается в том, что он просто его не убивает, но на самом деле у него прямо противоположные от Артура цели и своё видение "Британии, которую мы потеряли". Но в этой книге "не пытаться убить" равно - "стать другом на все времена".

Ощущения... Паршивые. Да, это не полная двойка. Это милый, глупый до дебилизма, сериал с полюбил/изменил/предал. Просто он написан не для людей и не про людей. Он написан про существ, которые не действуют как люди. Они действуют как персонажи глупого дебильного сериала. И фактически в этом беда любого исторического романа, который я читала. Исторический роман пишется по уже известному сюжету. Ланселот предаст Артура, потому что спит с Гвиневерой. Галахад найдёт Грааль. Нимуэ усыпит Мерлина. Тристан и Изольда погибнут от любви. Всё, чем является автор, это логистом, который выстраивает маршрут, как герои придут к своему концу. И когда всего объяснения "они просто были дураками", это не роман. Это телешоу в дневное время.

Комментарии


А с чего Вы решили, что это исторический роман? Какой может быть исторический роман о персонажах, историчность которых ну ооочень под вопросом? Или же, наоборот, вопроса нет, потому что и персонажей таких исторических не было. На такой легендарный сюжет можно сочинить только фэнтези)


Потому что вышло в серии "Исторический роман". И пишет Корнуэлл исторические романы. И написано как исторический роман (я вон выше привожу пример с нагромождением имён и фактов).


Ну, если вышло в серии "Исторический роман", то нечего и спорить - издательству виднее. Старшина сказал "люминевый" - значит "люминевый"! А историки ушли покурить вместе с Донцовой)


Ага, спорить нечего.


Но... это же вторая часть трилогии...) Может стоило с первой книги читать?) Глядишь и к персонажам другое было бы отношение.


Я могу привыкнуть к персонажам, к стилю, потому не замечать огрехи. Но это не сделает открывающую сцену более логичной. Артур, топоча убитых, говорит человеку, который конфликтует с Ланселотом, что данного Ланселота хочет женить. У Корнуэлла бойкий язык, умение дёргать за триггеры, но ему с большим прибором как на сюжет, так и на читателей.


Ну и ладно, я все равно сама автора попробую)


Ага, вот тут говорят, что фильм для дураков, а мне понравилось)))


я предпочитаю в большинстве случаев проверять сама, мало ли, что мне идеально другому гадость и наоборот)


Полностью согласна)


Попробуй. Пишет в смысле занимательности - хорошо. Я сперва вообще полбалла хотела впендюрить. Но по степени проработанности - любовный роман. Мне даже не "Санта Барбару", а "Династию" напомнило. Сучка жена интригует против всех баб, которые были когда-то выше неё по положению, муж-тюфяк и ничего не видит, а рядом любовник, который мечтает убить - ну, и так далее.
В общем, как понимаю, это такое "что читают мальчики, когда хотят почитать девчачье, но не быть геями". Я легенду об Артуре знаю во всех вариациях (потому и схватила эту книгу, когда она выпала), я вот думала, что там будет больше мальчукового - впереди король, весь такой сияющий, каждый мальчик готов жизнь отдать за своего лидера, Мерлин там по реалу ищет сокровища, а не "сон приснился, мы пошли и нашли". Кстати, насчёт "приключения" хотела больше написать, но поленилась. Всего интересного приключения - это шок-контент от мужика, который противостоит героям. Он обтягивает щиты кожей девственниц, лучше всего детей. Ууууу! Очень интересно.
И почитала в других рецах, у Корнуэлла реально швах с мотивацией "мы все под руководством вон того". Ну, не мальчик Корнуэлл, девочка он. Накидает имён, накидает оружия (типа, перечисление платьев) - вроде мальчикам можно читать и не краснеть. А то, что это книжечка про отношеньки и про идиотов, которым под нос суют, что баба обманывает, а они хлопают глазами, но почему-то умудряются руководить государством. Но "руководить государством" и "полная преданность сторонников" - это просто выдано по дефолту, Корнуэлл в этом никак.
А я не девочка, мальчик я, мне про отношеньки интересно читать только в контексте всех остальных политических интриг, а не с обоснованием "а вся политика как-то сама устраивалась")))


Блин, вот про любови и отношеньки я не люблю((( но с другой стороны, у меня в планах начать с другой, может, там все не так печально))


В первом томе про любовь мало. И вообще она в угоду сюжетным рамкам, а не как основа. В смысле, куда здесь без треугольника Артура, Гвиневеры и Ланселота?


Ага, разобралась, это второй том, а первый (про который ты и говоришь) у меня как раз в више, с него и начну, а там, я думаю, уже самой понятно будет, надо оно мне дальше или нет) Плюс ты меня успокоила)))


Лол! А посмотри)


Видимо, во второй части все сильно изменилось, в первой почти не было про отношеньки. Мне даже не хватало. В основном все мечами махали. Обидно, если дальше будет хуже.


так глубоко и широко о графомане..... классс! беру вашу рецзу в закладки) такие как вы меня учат писать


Благодарю, но далеко не лучшая моя о писательстве)


Рука - лицо!

"То есть девять десятых Корнуэлловских букв - чистая фэнтезя без примеси".
И ты еще других людей называешь идиотами!

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН — роман, действие которого развертывается на фоне исторических событий.

Определение из словаря. Даже если там 80% выдуманного, "Враг божий" - исторический роман, поскольку он включает в себя, прежде всего вытеснение христианства язычеством, а также нашествие саксов в Британию. Действия разворачиваются на фоне реальных исторических событий. И перечисленные мною факты не вызывают ни у кого сомнений.

Определение фэнтези сама почитаешь или также разложить по полочкам? В каком месте это фэнтези? Тут я совершенно не улавливаю твоей логике.

Вопрос о наличии кровавых человеческих жертв в друидических практиках до сих пор открыт.

Любой историк вправе придерживаться определенной теории, а мы говорим даже не об историке, а об АВТОРЕ. Претензия нелепая.

Кстати, о сцене в начале книги... В то время рабство было в порядке вещей, а вы говорите о стонущих раненных. Самой не смешно?
Еще одна нелепая претензия! Дерфель сказал про просьбу Кайвин после того, как Артур сообщил о своем намерении женить Ланселота. Насчет Артура согласна. Но он и в оригинальных легендах был странным.
Над Ланселотом и Гвиневрой автор изрядно поиздевался.

У меня еще свежа в памяти книга Уильям Шекспир - Король Генрих IV. Часть 1 . Хотите обсудим "точно спрогнозированные или замеченные людские реакции" у Шекспира.

Я как-нибудь в другой раз разберу вопрос о том, насколько наше представление о мире является искажённым и почему задача писателей - облечь в слова реальность.

А тут я не выдержала засмеялась в голос. Просто интересно, где ты прочитала про эти самые задачи писателя? "Враг божий" - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РОМАН, это не научный труд. А ты его еще к фэнтези с какого-то перепуга причислила. О какой реальности ты говоришь?
Если задача писателя обречь в слова реальность, то фантастику можно смело спустить в унитаз?