Больше рецензий
6 ноября 2019 г. 22:53
207
Кажется, когда я выбрала эту книгу, то прочла аннотацию чем угодно, но не глазами. Ожидала увидеть больше информации про современное искусство, а книга именно про рынок.
Автор не будет пояснять за какие-то жанры и направления творчества. Вот имена художников и коллекционеров, вот даты, вот работы и числа, даты и стоимости.
Забавно наблюдать за тем, как автор в течении книги доказывает, что арт-рынок - это не про коммерцию, а про искусство. Но предмет книги - рынок, а рынок без коммерции - это цирк.
И я вынесла для себя, что цена за работу автора - это цена, которую дает коллекционер при покупке картины. То есть это либо субъективная оценка, либо следование какому-то тренду на высокую стоимость работ автора или стиля. Это разочаровывающее открытие.
Но возможно, это произведение действительно мимо меня. Потому что уже на вступлении, на предложении:
"Даже мало интересующиеся искусством люди в состоянии объяснить разницу между галереей Тейт в Лондоне, Третьяковской галереей в Москве и, например, галереей Гагосяна с ее филиалами по всему миру – все они называются галереями, но функциональная разница между ними огромна"
хотелось спросить: "Эм...что?"