Больше рецензий

Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

4 ноября 2019 г. 21:54

6K

4 Молчать нельзя говорить

После абсолютно провального для меня лично «Пакта» Полины Дашковой было тревожно, но вместе с тем и интересно браться за её новый роман на старые темы.
С одной стороны, не хотелось в очередной раз прочесть пышущий неприкрытой злобой текст, беспомощный в своей вторичности (имхо), а с другой все течет, все изменяется и сравнить для себя мастеровитость автора никогда не поздно, да и плюс интересная аннотация стали теми фактами "за", против которых устоять оказалось сложно.

И в данном случае стоит признать, что роман напомнил мне о её крепких интересных детективах, прочитанных в свое время немало, когда наличествует добротный текст, где все сюжетные линии крепко увязаны, герои в своей правдоподобности не вызывают подозрений, а развязка становится логичной и не притянутой за уши.

Да, здесь автор снова обращается к истории XX века в СССР, а именно к концу правления Сталина И.В. и доводит свое повествование до времен правления Брежнева Л.И., по касательной задевая Хрущевскую оттепель.

Но главное отличие от её предыдущих романов на историческую тематику, на мой взгляд, в том, что тут П. Дашкова сместила акценты и во главу угла повествования поставила не реальных исторических деятелей, преподнеся читателю собственное видение и понимание их значения, а людей, живших и облеченных властью при них. Тем самым книга только выиграла, дав возможность заглянуть в ту эпоху с непривычной/не затертой до дыр стороны.

Так как сюжет основан на реальных событиях и главные персонажи - люди, обличенные властью или связанные с ней непосредственным образом, то политические события в стране и за рубежом нашли тут значительное отражение, но они являются важной частью сюжета и дают представление о смене умонастроений в зависимости от главного лица в государстве, а также о нашей помощи странам Третьего мира, что именно в художественной литературе встретишь не часто.
Не обошлось без еврейской темы, но это не настолько сильно бросается в глаза, да и скорее всего писать о том времени без оной просто невозможно.
Присутствующая в тексте некоторая доля мистики незначительна, равно как и правдоподобно встроенная в сюжет, она не вызывает отторжения.

Что вызывает отторжение, но это уже исходит из сюжета - так это всегда и везде живущие фанатики, рьяно и до конца защищающие собственное видение происходящего, уверованные в своей избранности и тем опасные для окружающих их. Для них важна только идея и её воплощение, вставшие, даже нечаянно оказавшиеся на их пути - досадная помеха, безоговорочно подлежащая уничтожению.

Несмотря на то, что некоторые сюжетные линии практически обрываются, но главная интрига романа получает свое логическое завершение, поэтому и роман смотрится цельным произведением, который рекомендую к прочтению любителям современной прозы на историческую тематику.

Женя russischergeist , спасибо за отличную дуэль и с нетерпением жду впечатлений)
Собери их всех. Дуэльный зал

Ветка комментариев


и из-за него и из-за "Невероятного уменьшающегося человека"))) 18e2d671de2247e92cb4645a9e2ba4a5.gif Ладно, я Агату Кристи почитаю, и в себя быстро приду! )))
А что из детективов Полины Дашковой посоветуешь? Я не читала этого автора)


твой позитив мне очень нра)))
в свое время была под впечатлением от «Вечная ночь» Полина Дашкова и «Приз» Полина Дашкова )) стоит попробовать, если ты норм к отечественной прозе)


беру на заметку!) спасибо)


лишь бы потом тапками не кидалась))))


не боись!!))) даже если и полетит тапок, то не в тебя, а в писательницу!)) 847805615b45ad98277f9d9667eb8c23.gif но будем надеяться на лучшее, да?)))


успокоила)))
конечно, будем, что еще остается ??)))


1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7.gif агась!))