Больше рецензий

1 ноября 2019 г. 17:35

5K

4 Рожденный ползать, летать не может.

Всю свою юность, проведенную в монастыре, Эмма жила в ожидании чуда. Она была уверена, что будущее сулит ей счастье. Ее представление о жизни были далеки от реальности, ведь впечатлительную девушку воспитывали романы о любви. Время шло, а счастье, о котором она грезила, все не наступало. Вокруг были только серость и однообразие. Все дни похожи друг на друга. Эмма чувствовала себя приговоренной к жизни.

Замужество, на которое она возлагала так много надежд, разочаровало мадам Бовари. Любовника завела - еще хуже стало. Все не то. Никак не встречается ей идеал
ангел во плоти и с сердцем поэта

Все какие-то приземленные - о собственной карьере заботятся, о своей же репутации пекутся. А Эмма - натура возвышенная, ей бы одной красотой дышать. Ну, не создана она для мирской суеты.

Собственная жизнь продолжала представляться мадам Бовари унылой. Эмме хотелось внести разнообразие. Путешествовать. Встречать новых людей с похожими интересами. Ну хоть кого-то из обожаемых ею романов, а то целыми днями одна. Столько энергии, а приложить некуда. Выбора у мадам было не много - наряды да интерьер, чтобы хоть как-то раскрасить серость будней в провинции. Романы на стороне, чтобы что-то чувствовать и приобрести иллюзию самостоятельного выбора. Хоть ненадолго поверить, что она что-то решает. Не дать закоулкам души окончательно зарасти паутиной.

Ее могли бы спасти парочка увлекательных романов о правильном ведении хозяйства. Где наглядно бы объяснялось, что кредиты не получится брать бесконечно, что деньги из ниоткуда не берутся. Как та стрекоза из басни, Эмма не задумывалась о последствиях собственных поступков. Ее вообще забыли доукомплектовать здравым смыслом. В ее грезах для расплаты не было места. И никто не остановил, не дал доброго авторитетного совета, к которому она бы прислушалась. Да и кому там давать советы, почти все такие же. Поэтому большинство просто пользовались ее наивностью, ее желанием красиво жить, быть любимой или хотя бы желанной. А потом покинули ее без особых сожалений.

Эмма удивительно не практична. Ни о чьих интересах, кроме своих, думать не способна. Она не плохая и не злая. Она - оторванная от реальности. Обыкновенная молодая женщина с претензией на утонченность чувств. Эмма хотела лишь счастья. Хотела, чтобы в чистой романтике витать, а не вот это все. Ребенок, ведение хозяйства, счета – для нее кандалы, которые мешают упорхнуть в идеальный мир. Мсье Бовари и рад бы сделать жену счастливой, да она упрямится - не хорош, не достаточно возвышен.

Не смогла Эмма найти идеал, не получилось обрести счастья, о котором так долго мечтала, не сумела приспособиться к миру, тем более изменить его для себя. И раз не смогла жить как хотела, выбрала не жить вообще. Для нее это оказалось единственным выходом. Взяла и наказала себя. Заплатила за все одна. С ее точки зрения. На самом деле, пострадала все ее семья.

Превосходно написанный роман. Без единого положительного героя, без нравоучений, без трогательных моментов, без заряжающих позитивом сцен сюжет сразу же цепляет внимание и удерживает его до финала. Читать интересно, даже если знаешь сюжет. Герои реалистичны и самостоятельны. Их действия закономерны, а мотивы понятны. Глубокая, трагичная история, которая не дает остаться равнодушным. Тем ярче получается единственная положительная эмоция – восхищение писательским талантом Флобера.

Книга прочитана в рамках игр Школьная вселенная, Игра в классики и Бесконечное приключение.

Ветка комментариев


Так и подумала)) перечитать - это сильно сказано, заново только если читать)) вообще ничего не помню) на филфаке такие бешеные объемы, что вникать в то, что ты читаешь невозможно :[


Мне бы хотелось , чтобы ты ее прочитала) но, подозреваю, график расписан на месяцы вперед.


Я бы тоже хотела, чтобы я ее прочитала)) я же по работе еще очень много читаю, пишу и тд, я вот Курта Кобейна читаю просто черепашьим шагом - некогда( а так всего много в хотелках...


Про Курта помню и жду) Жаль, но всего нам не успеть.


Печалиться по этому поводу тоже не стоит) это просто бесполезно) Камю в одном из своих эссе написал, что главная трагедия человечества в стремлении человека к бесконечности и конечным характером всего сущего) так что нам остается только смириться)


Как это не печалиться, когда трагедия на лицо?) ну хоть чуточку. у нас же менталитет к этому располагает. и вся классическая литература.


Не говори)) я тоже достаточно легко поддаюсь экзистенциальной деструкции)) соответствуя всей русской культуре) хотя никто по страданиям не сравнится с турками, если учесть, что я с турецкой культурой «Вась, Вась», то точно могу сказать, что они главные страдальцы планеты Земля))


Не может быть?! А они то с чего страдают?


Очень даже может)) не знаю, такая вот национальная черта) стоит хотя бы один фильм,сериал их посмотреть, чтобы убедиться в этом - там такое нагромождение бед, что одна с другой сваливается)) такой перебор, что выглядит нереалистично) но есть у них много и хороших фильмов и, тем более, книг) у нас с турками много общего, хотя это совершенно не очевидно, и многих удивляет)


По описанию, турецкие сериалы напоминают бразильские) а память у них часто в кино теряют? если да, то совпадение почти полное))
А что еще, нас объединяет , кроме любви к качественному страданию?


Бразильские намного позитивнее и в них все же нет такого безбожного нагромождения бед)) в турецких память, вроде, не теряют)) пока)

очень похожие и параллельные исторически вехи) у нас пала Российская империя, в это время распадается Османская. У нас провозглашается светская власть советов , в Турции - светская республика. В обеих странах культ личности - Сталин и Ататюрк. Обе страны красные, хотя одна коммунистическая, а другая - капиталистическая. Далее распад республики Ататюрка, а у нас - распад СССР, в обоих случаях под влиянием Запада. В Турции и России начинается губительная для обеих культур европеизация, мы теряем свою идентичность. А сегодня и те, и другие имеют то, что имеют. Ну и обе страны находятся и на Востоке, и на Западе. И это очень влияет на менталитет.


Занятные параллели. К нам в компанию еще Автро-Венгрия напрашивается.

Из турецкого смотрела только Королек и Великолепный век частично. Может когда нибудь доберусь


Вот так) Австро-Венгрии только не хватает положения на стыке Востока и Запада)

Я смотрела у них выборочно, но вот эти шарманки на 10 лет а-ля "Великолепный век" для меня просто не подъемны.. Я вообще кино люблю очень выборочно. Не киноман я


Да, я тоже не могу настолько многосерийные проекты полностью отслеживать, но несколько серий видела) красиво интригуют.


Они ещё у них не просто многосерийные с сериями, как у нормальных людей по 40 минут, а по 2-3 часа! А вот полнометражные по полтора. Логика - это че такое


А что, в этом что то есть) полнометражный смотрится в кинотеатре и там долго сидеть трудно. а вот дома , на диванчике можно и подольше потусить. одну серию на вечер хватает))


Я сроду не осиливала одну серию в один присест)) и из турецких сериалов люблю один мини "Фи Чи Пи", он динамичный, не нудный, короткий и серии не длинные)


Мне больше исторические нравятся.


У меня наоборот с историческими не клеится) что касается современных, то они в подавляющем большинстве крайне псевдоисторические, от историзма там только эпоха и часть личных имен)


Ты слишком много знаешь, чтобы спокойно смотреть их))


Вот, честно, не надо быть специалистом по истории, чтобы понять, что сюжеты там из категории что б еще такого навертеть..))


)) ну вот такая у сценаристов буйная фантазия, никак обуздать не получается


Особенности национального кинематографа)


темпераментный народ, да?)


Он и темпераментный и при этом унылый)


удивительный народ)
вспомнилась Собака на сене какой занятный язык))


С чудинкой) вообще у них много интересного) Стамбул - лучшее олицетворение эклектичной турецкой культуры) Древние кварталы сменяются хипстерскими - с татуированными бариста и стильными кофейнями, абсолютно европейские районы сменяются восточными) не город, а мозаика)турки, в частности стамбульцы, и сами во многом такие же)

Да-да)


ты случайно в турагенстве не подрабатываешь? очень уж в Стамбул после твоих слов захотелось)


Не, у меня б все тогда в Стамбул ехали)) Тайланд бы опустел)


на общественных началах пропагандируешь значит?


На самом деле, я никогда никому не советовала ехать в Стамбул. В этот город нужно ехать по собственному желанию. Его надо любить, понимать и знать его историю. У Стамбула нет той безусловной красоты, которой обладают Рим, Париж, Лондон или Нью-Йорк. Это совсем другое. Но и привязать он к себе может с силой пропорциональной его аутентичности)


Да, наверное не в красоте дело. У города тоже есть характер и вы можете совпасть или нет. У тебя должно быть время на то чтобы понять город и желание сделать это.


Так и есть) как влюбляются не в красоту, а во что-то, что может напоминать детство или то, чего нам самим не хватает, так и с городом) нередко говорят, что противоположности притягиваются, а мне ближе постановка, что нас привлекает то, что уже есть в нас самих)
Памук сказал о городе так:

Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере – все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих.

Согласна с вами обоими)