Больше рецензий

Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

17 октября 2019 г. 21:27

3K

4 Прекрасное далеко

Можно ли что-то любить так сильно, чтобы желать уничтожить ? Можно ли всю свою сознательную жизнь подчинить неодушевленному предмету, возведя его в культ, поклоняясь ему и одновременно желая уничтожить, тем самым искоренив его власть над собой ?

Стоит ли в очередной раз говорить о том, что японская литература особого свойства ? Тот, кто читал, наверняка согласится в этом со мною. Отличный от нашего менталитет и как следствие другое мировосприятие. По крайней мере, такое складывается впечатление при чтении авторов страны восходящего солнца. Плюс личность и биографию самого автора в данном случае не стоит сбрасывать со счетов.

Роман о силе и власти Прекрасного над человеком, поставившем во главу угла древнюю святыню Кинкакудзи и решившего увековечить её довольно странным образом. Но тем не менее все это довольно стройно и логически выглядит в его голове, о чем он неустанно думает и размышляет, приходя к далеко идущим выводам.

Роман основан на реальной истории и мне кажется, Ю. Мисиме отлично удалось передать собственную версию событий, поместив в центр повествования послушника, совершившего преступления, а читателя в его голову, тем самым максимально приблизив нас к пониманию происходящего. Принятие этого уже отдельный вопрос.

По мере прочтения образ послушника Мидзогути претерпевает изменения, но не настолько кардинальные, чтобы ошеломить читателя. Скорее возникает побуждение не встречаться с такими людьми, которые во всем и всегда ищут виноватых и собственных любым мыслям и поступкам, даже самым невероятным и ужасным ищут даже не оправдания, а некоей убежденности в незыблемости и правильности оных. И в окружающих такие зачастую видят в основном плохое.

Стоит ли говорить, что роман один из тех, что вызывает массу вопросов и эмоций, который можно читать не один раз и заново находить для себя что-то, а автор с каждой прочитанной книгой становится для меня все интереснее, как бездна, в которую, хоть и страшишься, но желание заглянуть сильнее.

Игра в классики. Тур № 13.
Собери их всех. Дуэльный зал
Мир аудиокниг. Царь горы

Ветка комментариев


Ммм... Интересненько. Насколько мне известно, на мировоззрение Мураками неизгладимо повлияли этика самурайства, эстетика маркиза Донатьена Альфонса де Сада, идеи Герострата и психология героев нашего Фёдор Михалыча. И всё это в "Золотом храме" бешено смешалось. А сам конкретный исторический случай - лишь литературный повод. Как, например, Нечаевское дело для "Бесов" Достоевского, "На ножах" Лескова и некоторых других менее известных и совсем неизвестных русских писателей XIX века.

Своего героя Мураками наполнил сам, своим смыслом, что и привлекает внимание. Это не Герострат Герострата и не Герострат из "Забыть Герострата" Горина, это свой собственный, мурокамиевский Герострат-Мидзогути.

Спасибо Вам за искреннюю, живую рецензию. У Мураками много потрясающих книг, кроме "Золотого храма" мной любимы ещё новелла "Самоубийство влюблённых..." и пьеса "Маркиза де Сад".


Почему Мураками когда Мисима?


Вот я умник-то! Опечаточка вышла, не могу исправить...))) Везде Мураками заменить на Мисиму. Остальное вроде в порядке... Бывает же! Спасибо за заземление...


Вот ведь глазастая, заметила)) а я прочла как будто так и надо)


Да я просто вообще засомневалась, подумала грешным делом, что, может, это я ошибаюсь, и Золотой храм Мураками написал...)))


и вам спасибо за внимание)) на очереди теперь его «Шум прибоя» Юкио Мисима