Больше рецензий
15 октября 2019 г. 11:34
16K
4.5 Широка и безбрежна ты, глупость русская
РецензияПри словах о преступлениях в области искусства в голове всплывает сразу же картинка, где ухоженный джентльмен с платочком, завязанным на шее, и с тонкой сигарой в руке сидит в удобном кожаном кресле и как бы невзначай вещает об искусстве и разных нюансах отличия одного художника от другого. Этот джентльмен обязательно имеет иностранный акцент, так как представить себе такого на русской почве как-то проблематично. И не зря! Софья Багдасарова рассказывает, как именно совершаются преступления в отечественном искусстве и они, увы или к счастью, довольно далеки от идеального преступления а-ля Шон Коннери.
Все очень глупо, топорно, но не без значительной дерзости. Вырезать дорогущую картину из музея, где работаешь, а потом приходить туда на работу с мордой кирпичом? Запросто! Подделывать работы Фаберже и спалиться на том, что поставил слишком много клейм? А как же! Разводить кучу людей на деньги, а потом отстреливаться от представителей охраны правопорядка из травмата - конечно!
Описанные Багдасаровой преступления, начиная с пушкинских времен, вызывают зачастую острые приступы смеха, но нет-нет да и накатит тоска из-за людской глупости, жадности и вообще, ну кто в здравом уме обливает полотно кислотой!? Остается надеяться только на развитие техники реставрации, умение мастеров и чудо...
Приподнимается немного завеса и над удивительным миром современного рынка искусств и некоторыми острыми вопросами, связанными, например, с имуществом репрессированных, которое лежит по разным местам и вряд ли увидит свет, или с трофейными экспонатами, из-за которых сразу же получишь по шапке от Германии, если такое всплывет где-то. А сколько еще уникальных предметов искусства закопаны в бидонах, завернуты краской внутрь и засунуты за печку, сложены одеялком или другим способом, максимально портящим картину? Мороз по коже пробегает.
Радует только, что многие из описанных историй закончились относительным хэппи-эндом - все, что могли, отреставрировали, много чего нашли, а яйца Фаберже даже частично вернулись на родину после продажи их Советской властью.
Понравился мне юмор автора, потому что только сарказмом и иронией можно излечить мои нервы, отвечающие за чувство прекрасного, окисленные всеми этими горе-ворами и преступниками от прекрасного. Особенно рассказ про Пушкинский музей и глава в гекзаметре доставили.
В конце дан хронологический список всех этих зверств и несчастий, постигших бедные предметы искусства, обреченные быть в России.
Ветка комментариев
С аудио у меня прекрасные вообще) На старой работе позволяли слушать через наушники, так я только на аудиокнижках и сидела.