Больше рецензий

9 октября 2019 г. 23:14

73

4 Спойлер Любишь заглядывать в конец книги - люби и спойлеры*

Предыдущий роман Хокинс настолько пришелся мне по душе, что как только я узнала о выходе ее нового детектива, решила слепо довериться автору, и покупая эту книгу намеренно избегала аннотации и отзывов.
Не строила никаких догадок по поводу сюжета, дабы не попасть в ловушку "ожидание - реальность", и еще раз убедилась, что Пола Хокинс абсолютно "мой" автор

Бэкфорд не место самоубийц. Бэкфорд - это место, где избавляются от неугодных женщин
~
Незадолго до смерти Нэл Эбботт оставила сестре странное сообщение, на которое так и не получила ответа. Джулс много лет не общалась со своей сестрой. Но теперь она вынуждена вернуться в Бэкфорд - городок, где они выросли - на ее похороны

Иногда неугодные женщины разбираются с собой сами
~
Смертельная заводь. Так прозвали водоем в Бэкфорде, который объединяет не одну семью города трагичными историями, связанными с этим местом. Взявшись за книгу о женщинах, прыгнувших с обрыва в Смертельную заводь, и утонувших в ее водах, Нэлл Эбботт стала не только объектом всеобщей ненависти, но и жертвой пресловутого обрыва

Мы по разному видим одно и то же, разве не так?
~
Каждая глава имеет свой голос, и у каждого персонажа своя правда, свое мнение на одно и тоже событие. Продираясь сквозь это многоголосье, я только к середине книги начала склалывать пазл в общую картинку, и следуя подсказкам, делать ставки на убийцу. Но автор мастерски переводила стрелки, подогревая мой спор с самой собой - может убийцы вовсе нет? - оставляя ответ на главный вопрос открытым в прямом смысле до последнего предложения

Всю свою жизнь ты пыталась понять, за что я тебя ненавижу, а от меня всего-то и требовалось, объяснить тебе. А сейчас уже поздно
~
Героини Хокинс всегда сильные женщины, хоть с первого взгляда и не скажешь. Их росту и развитию в книге отведено особое место. Чего не скажешь о мужских образах. Замкнутая в себе и своих мыслях, Джулс Эбботт, пытаясь справиться со своими страхами и чувством вины в одиночку, все-таки приходит к решению своих проблем. А Шон и Патрик ничего дальше собственного носа не замечают, или упорно делают вид.
Но еще ни один персонаж не оставил меня равнодушной. Луиза Уиттакер - зацикленная на поиске виновных в самоубийстве дочери Кэти - каждым своим появлением вызывала раздражение: хотелось крикнуть - "уведите кто-нибудь отсюда эту женщину! она снова истерит на интересном моменте!"
Иногда даже казалось, что параллельная сюжетная линия с выяснением причин самоубийства Кэти куда важнее смерти Нэл - основной линии. Даже Лина, племянница Джулс, по этому поводу, казалось, страдала больше, чем о смерти матери. А неожиданный поворот событий с Марком Хэндерсоном был настолько ошеломляющим, что затмил собой весь финал, с которым, как мне казалось все давно стало понятно. И практически до самого конца я задавалась одним единственным вопросом: расскажет ли автор, что случилось в Хоуике?
Некоторым героям будто не хватало толчка к действию, или чтобы они наконец четко выразили свои мысли. Никки Сэйдж с первых страниц начала мне импонировать - эта странно одетая медиум преклонного возраста точно выведет всех на чистую воду. Но страницы перелистывались, главы заканчивались, дело близилось к развязке, а она все также бродила по городу и пыталась донести до остальных свои догадки и видения, которые ей нашептали духи, не выдавая никакой конкретики.

Показывать свою боль другим - последнее дело. Разве не так?
~
Порой я забывала, что в конечном счете должно быть раскрыто преступление. Погрузившись в атмосферу Бэкфорда, проникнувшись к героям, и силясь понять тайну смертельной заводи, я не заметила как перевернула последние страницы. Мне было катастрофически мало 380 стр. Книга напомнила мне "Неупокоенных" Л.Оливер, разнообразием поднятых тем и проблем. Динамику таким книгам задают именно размышления персонажей, и постепенно нарастающее напряжение перед развязкой.
Которого, кстати, мне не хватило во второй части. Герои будто расслабились, и забыли, что идет расследование суицида?/убийства? и стали слишком неосторожными в своих действиях, и слишком откровенными в мысленных монологах, которым к концу становилось тесно в небольших часто чередующихся главах

"Воображаемые ужасы всегда страшней реальности"
~
История, наполненная отрывками об утоплениях из книги умершей женщины, ландшафтами маленького городка, и где все упорно, но тщетно пытаются скрыть свои тайны от чужих глаз и ушей, так и напрашивается на экранизацию. Детективный триллер с утопленницами, посещающими ГГ-ев во снах, с ночными шорохами и тенями по углам, с жуткими воспоминаниями о прошлом, не дающими спать, уместил бы в себе и драму, где нет разделения на абсолютных грешников и абсолютных праведников. Получи книга такое преображение, я бы не отказалась и от продолжения. Потому как на свой главный вопрос я так и не получила ответа: что же все-таки произошло в Хоуике?